0
458

Взаимоотношения ребенка и воспитателя в детском саду

Взаимоотношения ребенка и воспитателя в детском саду фото 1

Отдавая кроху в детский садик, мы всегда беспокоимся о том, чтобы ему там было комфортно. Во многом это зависит от воспитателя.

Конечно, предполагается, что хороший воспитатель обладает рядом качеств, без которых просто невозможно работать с маленькими детьми: терпеливость, любовь к детям и профессии, знание возрастных особенностей подопечных детей, внимание,  и пр.

Тем не менее, случается, что все-таки ему с малышом не удается найти общий язык. Как результат – ребенок не хочет ходить в сад, становится более замкнутым, не старается проявлять инициативу.

Как это понять?

Ведь дети не всегда рассказывают вам о том, о чем переживают на самом деле.

Психологи советуют провести такой тест, который поможет вам разобраться в своих сомнениях по поводу того, комфортно ли малышу в садике.

Пусть ваш ребенок нарисует портрет своего воспитателя.

Заподозрить негатив в эмоциональном отношении ребенка к воспитателю помогут следующие особенности рисунка и того, как малыш будет над ним работать.

  • Если между ребенком и воспитателем есть негатив, то малыш нарисует его портрет в последнюю очередь, уже после всех остальных предметов на рисунке.
  • Рисунок (портрет) будет выполнен торопливо, без особого старания, не аккуратно.
  • Скорее всего, изображение взрослого будет схематичным и нечетким, возможно будет недоставать некоторых элементов (руки, ноги, носа, рта и пр. – так ребенок проявляет свое желание защититься от возможных наказаний и неприятного обращения).
  • Неделализованность портрета, отсутствие мелких деталей в одежде, украшений и пр. (так, чаще всего, проявляется нейтральность по отношению к воспитателю).
  • Цветовая гамма холодная, либо рисунок вообще не раскрашенный, а при сильной антипатии – преобладает черный цвет.
  • Второплановое расположение фигуры на рисунке – в стороне, в углу, причем либо не в полный рост, либо приуменьшено (по сравнению со своим портретом или изображением других предметов).
  • Если же все-таки «ненавистный» воспитатель нарисован в центре, тогда ребенок либо никогда не изобразит себя на этом же рисунке, либо изобразить на максимальном расстоянии.
  • Ребенок отказывается прокомментировать свой рисунок, а на вопрос о спешке и неаккуратности чаще всего отвечает, что ему просто сейчас не хочется рисовать.

Конечно, если вас что-то насторожила по более, чем 3 пунктам, тогда стоит проконсультироваться у детского психолога, а также более тесно пообщаться с самим воспитателем, возможно, ему как раз нужна будет ваша помощь в том, чтобы наладить контакт с ребенком.

Комментировать от
или
еще рекомендуем