0
1362

ДЕТИ БЕЗ ИСТЕРИК: учимся разговаривать на языке «тодлериз»

 

null

*"Тодлериз" (от англ. "toddler", - "самостоятельный малыш", этим словом в англоязычных странах называют деток в возрасте от 1 до 4 лет) – язык общения с малышами, разработанный детским врачом из Санта-Моники доктором Харви Карпом.

Принцип использования «тодлериз» очень прост: когда ребёнок проявляет негативные эмоции, необходимо отразить его собственные чувства, повторяя его слова (или проговаривая то, что он мог бы сказать, если бы умел) и, что гораздо важнее, искренне имитируя уровень эмоций в его голосе, лице и жестах.

 

Перевод любой фразы на "тодлериз" состоит из четырех компонентов:

1. Короткие фразы.
_________________

Если вы общаетесь с расстроенным малышом, слова зачастую работают против вас: малышам тяжело воспринимать длинные предложения даже тогда, когда они довольны и счастливы. В случае совсем маленьких деток фразы не должны превышать трех слов. В случае детей постарше - пяти.

2. Повторение.
______________
Дети буквально "глохнут" в приступе бурных эмоций. Вот почему повторение является ключевой составляющей "тодлериз".

Вы должны повторить фразу несколько раз: "Ты устал... устал... УСТАЛ! УСТАЛ!!! Ты хочешь НА УЛИЦУ!" Если ребенок вопит, потому что вы забрали у него губную помаду, которую он использовал в качестве карандаша для рисования, сымитируйте его эмоции посредством такого повторения: "Ты хочешь! ТЫ хочешь! Ты хочешь получить ее сейча-а-ас! Хочешь! ХОЧЕШЬ! Хочешь получить ее СЕЙЧА-А-АС!" Обратите внимание на короткие фразы, повторение и акцент на последнем слове. Ваши слова должны звучать энергично, но не подниматься до уровня крика.

3. Правильные интонации.
_________________________

Ключевой элемент – имитирование чувств собеседника посредством интонаций. Понятное дело, не нужно кричать или визжать, даже если это делает ребенок. Но вы должны говорить не спокойно и сдержанно, а выразительно и эмоционально. Правильно выбранные интонации передают главную мысль. Когда малыш расстроен, его мозг не воспринимает слова, зато легко распознает тон.

4. Мимика и язык тела
____________________

Вашим интонациям и жестам ребёнок придает больше значения, чем потоку непонятных слов. Для расстроенного малыша один жест действительно стоит тысячи слов.Учитесь демонстрировать интерес и уважение с помощью мимики и языка тела. Кивайте головой, смиренно опустите голову и присядьте на корточки, чтобы находиться ниже уровня ребенка. Осторожно коснитесь его руки или сядьте рядом. Ваше лицо должно выражать эмпатию, словно большой плакат, на котором написано: "Я прекрасно понимаю, что ты чувствуешь!"

Благодаря «тодлериз» перегруженный мозг ребенка способен осознать, что вы "приняли его сообщение". Повторяйте его слова (или то, что он мог бы сказать, если бы умел), отражая его чувства интонациями и жестами. Помните: то, как вы говорите, намного важнее того, что вы говорите!

На протяжении жизни нам не раз приходится желать того, чего по тем или иным причинам мы никогда не получим. Но мы вполне можем смириться с этим разочарованием. Однако без уважения близких и любимых людей мы прожить не сможем!

Даже если вы не даете малышу желаемого, уважение и забота, которые вы вкладываете в свой «тодлериз», помогают ему успокоиться.

После того как страсти немного улягутся, ребёнок сможет прислушаться (правда, совсем чуть-чуть) к вашим словам любви и ободрения. Вы можете помочь малышу прийти в себя:

- Используйте тактильный контакт.
Возможно, ребёнок будет не против, если вы обнимите его, покачаете на руках или тихонько посидите рядом.

- Предлагайте варианты."Хочешь большой стакан яблочного сока? Волшебный массаж спинки?"

- Приучайте малыша к другим способам выражения эмоций."Покажи, как ты был зол!", "Давай нарисуем, как ты злился!" или "А ну-ка давай вместе поколотим подушки!"

- Подсказывайте ему слова для выражения эмоций."Ничего себе! Ты был так зол! Просто кровь кипела!" или "Ты, наверное, испугался. Когда мне страшно, у меня в желудке все сжимается, - вот так (сожмите кулак), а сердце колотится как сумасшедшее".

- Удовлетворите его желание в мечтах.
Скажите, что хотели бы дать ему все, чего он хочет, и даже больше!

- Используйте волшебное воздействие шепота.
Шептание - это отличный способ сменить тему разговора и снова стать друзьями.

- Отмечайте все хорошие поступки.
Обязательно отмечайте любые, пусть даже крохотные, попытки пойти вам навстречу.

- Делитесь своими чувствами в формате "ты-я".
Как только страсти улягутся и настанет ваш черед говорить, очень кратко поделитесь своими чувствами в формате "ты-я". К примеру, нахмурьтесь и покачайте головой, приговаривая: "Мама говорит: "Нет! Когда ты щиплешься, мне больно, БОЛЬНО!" Такой подход поможет ребенку посмотреть на ситуацию с вашей позиции.

Если при правильном применении "тодлериз" не дает нужного эффекта, значит, малыш устал, голоден, болен или находится в состоянии стресса. Если ребенок никак не может успокоиться:

1. Обнимите его.
Возможно, для высвобождения гнева ему требуется физическая помощь.

2. Если можете, разрешите проблему.
Если вы считаете, что ребенок злится из-за усталости, скуки или голода, предложите соответствующее решение (потрите спинку, смените игрушку, дайте перекусить) и перейдите на "тодлериз".

3. Выйдите на минутку.
Иногда возникает необходимость тактично удалиться и дать малышу возможность успокоиться без свидетелей. (Некоторые дети слишком "гордые", чтобы сдаваться в присутствии других людей.) Поэтому, если "тодлериз" не помогает, смените подход и скажите: "Ты пока поплачь, мой ангел. Маме надо сходить на кухню. Я скоро вернусь - я люблю тебя". Вернитесь через полминуты или минуту и снова попробуйте применить "тодлериз". Возможно, в этот раз он будет готов успокоиться. (В случае особо упрямых малышей вам придется повторить этот прием раза три или четыре.)

Комментировать от
или
еще рекомендуем