0
42

Детские жалобы: как реагировать родителям?

 

null

Самыми распространенными детскими жалобами являются следующие:

  1. Жалоба «Я устал». Родителям стоит выяснить, из-за чего ребенок устал и чего он ждет от мамы и папы (посидеть с ним рядом, выразить сочувствие или выйти в другую комнату). Необходимо дать малышу отдохнуть, обговорив заранее продолжительность паузы.
  2. Жалоба «Мне скучно». Предложите ребенку составить план занятий на день. Если малыш слоняется по дому без дела, спросите у него, что сейчас у него по плану.
  3. Жалоба «Меня обижают». В этом случае родителям стоит почаще оставлять своего ребенка с другими детьми. При возникновении ссоры не стоит вмешиваться, пусть ребенок попробует решить проблему самостоятельно. Услышав в очередной раз жалобу «Миша меня бьет», объясните ребенку, почему это происходит: «он это делает потому, что ты забрал его машинку» и т.п.
  4. Жалоба на взрослых (бабушку, папу, дедушку, тетю). Такие детские жалобы возникают тогда, когда взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка, придерживаются разных позиций в воспитании. Малыш теряется, не понимает, почему папа разрешает днем не спать, а мама заставляет. Жалоба исчезнут, когда взрослые начнут придерживаться единой позиции воспитания ребенка.
Комментировать от
или
еще рекомендуем