12
33

Чувство времени у малышей: развиваем правильно.

Время – понятие абстрактное, поэтому маленькому ребенку, привыкшему мыслить конкретными образами, тяжело наблюдать и понимать его ход. Но если мы хотим развить мышление ребенка, то игры и занятия, развивающие чувство времени, окажут нашему малышу неоценимую помощь.

Понимание маленькими детьми течения времени, осознание понятий «вчера» и «завтра», «прошлой зимой» или «будущим летом» происходит очень медленно. Чувство времени формируется в течение нескольких лет, и даже не все младшие школьники свободно оперируют временными понятиями и определяют время по часам.

Общаясь с двухлетним ребенком в течение дня, играя или занимаясь, комментируйте свои действия словами.

В будущем времени:

- сначала мы умоемся, потом будем завтракать
- сначала надо убрать со стола игры, а потом садиться обедать
- сначала мы поиграем в лото, потом ты будешь рисовать
- сначала надо нарисовать кружочек, потом квадратик

В прошедшем времени:

- сначала мы ходили погулять, потом сели обедать
- сначала надо было надеть рубашку, а потом свитер, а не наоборот
- сначала ты не умел рисовать человечка, а потом научился

Для знакомства с этими понятиями можно использовать картинки с изображениями каких–либо последовательных действий или явлений: рост и развитие растения или животного, последовательные действия изготовления чего-либо – сначала овощи моют, потом чистят, а затем режут для салата.

После прочтения сказок разыгрывайте их с ребенком, используя игрушки и следя за тем, чтобы малыш не путал порядок действий.

Познакомьте ребенка с названием времен суток.

В течение дня говорите, что было утром, а что будет вечером. Для закрепления знаний найдите в детских книгах или изготовьте сами (сфотографируйте) один и тот же ландшафт в разное время суток, например, вид из вашего окна.

Попросите ребенка рассказать по картинкам, какое время на них изображено, что бывает в это время суток в природе (с солнцем, небом, животными), что обычно делают в это время папа и мама, он сам. Пусть пояснит, что бывает сначала, а что потом, расположит картинки в нужном порядке (слева направо).

Гуляя с ребенком, читая книги, обращайте внимание на признаки времен года, на поведение животных в природе, на состояние растений, на труд людей.

Рассказывайте, что бывает сначала, а что потом:

- сначала появляется яйцо, а потом цыпленок
- сначала появляются почки, потом листья и цветы

Расскажите ребенку, что сезоны повторяются в определенном порядке: после осени всегда бывает зима, а в течение одного года проходят все четыре сезона – это и называется один год.

 

null
Комментировать от
или
  • А я всегда так разговариваю со своей доченькой. Не знаю - понимает она о чем я говорю или нет, но слушает очень внимательно)

    • Кстати полезная статья , я как то не задумывалась о том , что нужно специально развивать чувство времени .

      • А мне часики понравились, на них можно показывать что и когда мы будем делать)-мне так мама с бабушкой о времени обьясняли

        • А мы как раз учим с сыном время суток сейчас, пока не очень)

          • Какие интересные советы. Надо будет применить их, и посмотреть реакцию ребёнка. А ещё мне часики прнавились такие пикольные. 

            • Хорошая статья и правильно все написано. Я стараюсь так с детьми и разговаривать.

              • мой 7 летний сын еще настолько не ориентируется во времени, путает элементарные вещи((((

                • А мне сын вчера заявил, что ТАК хочет лето, я обалдела просто, даже не думала, что он уже времена года различает.
                   

                  • А ещё проще... Надо с детства учить кроху следить за движением Солнышка по небу. Очень просто играя на детской площадке.

                    • Я оказывается на подсознательном уровне наверное так делаю)

                      • ну да,хорошие советы.Мой малыш совсем во времени не разбирается пока.

                        • А мы уже разбираемся в таких простых вещах. Растем все-таки.

                      еще рекомендуем