8
183

Раннее развитие детей.Методика Масару Ибука

Масару Ибука-основатель компании Sony,инженер и автор книг о раннем развитии детей.Масару Ибука,считает,что ребенок может усвоить бесконечное колличество информации но только до трех лет.По его словам мозг ребенка до трех лет черезвычайно восприимчив, он впитывает информацию подобно губке.В своей книге "После трех уже поздно" он описывает историю о девочке, которую в новорожденном возрасте перевезли в дом к бабушке в Тохоку. Дедушка и бабушка , много играли и разговаривали с ней. Через год родители вновь забрали девочку в Токио. Каково же было удивление родителей, когда девочка через некоторое время начала говорить именно на диалекте Тохоку. Это было очень странно, потому что все члены семьи говорили на общепринятом японском языке, и только дочка - на диалекте. Еще до того, как ребенок научился говорить, этот диалект распространился по каналам его мозга.

"Ни один ребенок не рождается гением, и ни один - дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно". (Масару Ибука).

Масаро Ибука советует окружать ребенка произведениями искусства, ставить классическую музыку,читать книги.И учить другим языкам.У ребенка нет понятия легко-трудно и этим надо пользоваться.До трех лет он выучит любой язык,которому вы сможете его научить.На одном из предприятий Sony,Масаро Ибука устроил детский сад,Где проводил исследования какая музіка больше всего нравиться детям.Результаты оказались интересными-на первом месте 5-я симфония Бетховина.На втором популярные песни из телепрограмм и на последнем детские песенки!

Интересен его метод преподования музыки.Если ребенка пытаться учить игре на каком либо инструменте насильно-дело окончиться истерикой.Масаро Ибука предлагает не заставлять ребенка а возбудить его интерес.Поставить инструмент в детской комнате но ребенка не пускать к нему,через некоторое время ребенок начинает наблюдать как играет на инструменте преподователь и ему тоже начинает хотеться.Когда интерес достигнет апогея,тогда надо дать ему первый урок.

Вот что советовал Масаро Ибука:

"Дайте своему ребенку карандаши как можно раньше. Все, что ребенок делает руками - рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу - развивает его интеллект и творческие задатки."

 "Когда ребенку дают стандартный лист бумаги, его тут же лишают возможности выбора. Ребенок видит огромный мир (гораздо больший, чем родители могут себе представить), когда он впервые берет в руки карандаш и обнаруживает, что он может оставлять следы на чистой бумаге. Этот огромный мир гораздо больше, чем стандартный лист бумаги. Я бы давал ребенку огромный лист бумаги, чтобы он ползал по нему, рисуя".

 "Детям полезна ходьба. Из 639 мышц нашего тела 400 участвуют в ходьбе. Не случайно многие писатели говорят, что, когда работа у них стопорится, они совершают прогулку, в процессе которой появляются новые идеи. По всей вероятности, ходьба стимулирует мыслительный процесс".

 "Лепка, вырезание узоров из бумаги и складывание бумажных фигур развивает творческие задатки ребенка. Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих собратьев в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки. Ловкость рук и самовыражение - это первые, но далеко не единственные качества, приобретаемые ребенком благодаря лепке. Малыш с любопытством изучает окружающие его предметы и особенно реагирует на те, которые дают ему, "радость достижения" и удовлетворяют его потребность в творчестве".

 " Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей".

 "Воспитывать ребенка - это значит воспитывать и самого себя".

Комментировать от
или
  • Методика хорошая, но в воспитательном процессе стоит придерживаться золотой середины. Так как каждая методика имеет равно положительные , так и отрицательные стороны.Меня как педагога учила, директор нашего садика , очень умная женщина, все методики и новаторства изучать, и с каждой брать самое оптимальное и результативное. Я в свое работе использую микс из различных методов и приемов , выбирая найболее еффективное.

    • Это правильно. мне тоже кажется, что нельзя слепо идти по одному пути..

  • Если честно, я через его книгу с трудом перебралась... Но все таки прочитала!

  • Лиз,я сейчас сижу,и понимаю,что мой малой элементарный лентяй...И виновата в этом только я(((

    • Я тоже поняла, что я такая лентяйка, нужно теперь многое наверстывать.

еще рекомендуем