11
374

Хорошие оценки в школе-показатель успешности в жизни?

null

Начну с того, что по выходу из сада, мой сын имел твердый авторитет среди своих «одногруппников». Мальчики к нему прислушивались, девочки за ним ухаживали. Был,так сказать в авторитете. Поэтому в школе мы рассчитывали на хорошие оценки и успешную учёбу.

Тем более что в школу мы пошли тоже своей группой. НЕ всей, конечно, но около 10 человек в классе-из нашей детсадовской группы. А сын-один из самых высоких и крепких мальчиков.

И все же наши надежды не очень то сбылись. Обычная оценка, приносимая с уроков-тройка, во всяком случае, по русскому языку. По литературе мы тоже до сих пор далеки от нормы «техники чтения». Получше дела обстоят с математикой, это ему дается намного проще.

А тут еще и обнаружила надпись в дневнике: «Плохо себя вел на уроке»!

Я просто удивилась! Потому что привыкла к тому, что уж к хулиганам то моего ребенка отнести точно сложно!

С другой стороны понимаю, что не в хороших оценках и хорошем поведении счастье. Может быть, даже в чем то-наоборот. Мне кажется, что дети отличники с «приличным» поведением сложнее устраиваются в жизни, хулиганы и троечники как-то больше адаптированы, что ли..

В общем, сейчас мучительно придумываю, какую тактику поведения мне выбрать, тем более что сама в школе относилась именно к отличникам и приличным детям. Но он то - мальчик, наверно его, «пацанские» ценности, совсем в другом…

Комментировать от
или
  • Я работаю в университет - и вижу как заядлые отличники школы в вузе превращаются в двоечником-пересдачников. У них как бы звздная болезнь, а в вузе уже нужна не только зубрежка, но и эрудиция, правильная мотивация и т.д. Тройки - это не показатели. Моя мама учитель в школе со стажем 30 лет. Так вот по ее наблюденим - троечники более успешны в жизни, добиваются много - и финансово более независимы и морально более удовлетворенные. 

    • Я сейчас странные вещи буду писать... Родителям отличников тоже бывает невесело живется. Старшая моя дите сообразительное, с хорошей памятью. В школе отличница. Но она как то слишком серьезно ко всему этому относится. Ей НАДО быть первой. Да, с ней всегда много занимались, мы рано научились читать (сейчас самое страшное наказание - сдай книгу маме), но никогда не акцентировали внимание на оценках. "У тебя получилось, все правильно, круто, хорошо, здорово! " Но дополнительно за успехи не поощряли, все как обычно. До сих пор не могу понять - где я ошиблась... Трояк на уроке по английскому в прошлой четверти стал трагедией. Дочка пришла со школы не в настроении. В итоге за четверть вышла четверка, теперь у на к этому предмету повышеное внимание. Постоянное - мам, проверь меня, мам, давай позанимаемся. Не я за ней с учебниками бегаю, она за мной. Казалось бы - живи и радуйся! Но ведь не может всегда у ребенка все получаться на отлично. И это ее слишком расстраивает, что меня и беспокоит. С ребятами отношения в классе нормальные, всем стремится помочь, некоторые этим откровенно пользуются. В общем непонятно как, но мы умудрились создать ребенку завышеную самооценку. И что то теперь надо с этим делать, но я не знаю что 

      • Вот это да..Уж не знаю, что и посоветовать..Новот у моей подруги похожая ситуация с сыном. Но он у нее один,так что ей конечно легче..

      • У меня тоже сын отличник,но ваша ситуация похожа на ситуацию моей подруги,у неё дочь отличница и главное- наказание не будешь читать.Так вот со стороны мне кажется,да она не захваливает ребенка,но старается исполнить каждую её прихоть,иногда ведь нужно настоять на своем,она очень часто прогибается под(не интересы,а именно)прихоти ребенка.Да наверно ей так хочется восполнить не самое внимательное отношение к дочери отца в семье,но надо иногда сказать свое твердое слово и довести сказанное до дела,укрепив тем самым родительский авторитет.Я всегда поясняю мотив своего решения,советуюсь с сыном,но умею и настоять.Но у нас только начался переходный период 11 лет,перестраиваемся по мере взросления,стараемся много беседовать о жизни,о книгах, обо всём.Сын приходит и говорит :Мам давай поболтаем....

      • Меня прогнуть сложно :))) Мне даже наоброт кажется, что я временами слишком строга с детьми. 


    • Да, согдасна, сын и спортом з-ий год занимается, и в художку с 5 лет ходит. Но вот хочется чтобы он в классе даже не то чтобы лидером стал, а стабильнеесебя чувствовал))


      • Да, это тем более обидно..Получается ребенок видит, что ваши совсемстные усилия впустую..

        • Мне кажется, что если в школе не очень хорошие отметки ребенку нужно дать возможность реализоваться в чем -то другом в спорте, танцах, в том что у него будет хорошо получаться...тогда он будет чувствовать  себя лидером не смотря ни на что....

          • Вот насчет троечников в школе - и хорошо устроенных людей потом в жизни,  вы правы. Подтверждение на каждом шагу. Ноя вот мамочка, которая принимает все близко к сердцу, моя дочьходит уже в шестой класс. Потенциал у нее большой, может многое, если не лениться.  Вот я  и наседаю на нее, чтоб училась соответственно, но чем дальше, тем больше понимаю - что это мнойзаработанные оценки, но с другой стороны - если отпустить вожжи, она может такое учудить...

             

            • А сейчас вообще система учебная так построена, что многие творческие задания-это задания сделанные родителями..И кому это надо?

            • так самое интересное, что делаешь, а потом отдачи никакой в школе на эти творения, хоть бы рембенка как - нибудь премировала - лист грамоты хотя бы дали, мелочь, а приятно, а то принесем, а они потом в школьной кладовке валяются, а потом на свалку.Так причем задают, например, сегодня,  а принести надо уже завтра... Ч то за практика такая, не пойму? Заранее же можно сказать...

          еще рекомендуем