29
8

Правильное воспитание: средний путь

 

null

Уже давно, а именно с рождения первого ребенка, задумываюсь, как же справлялись с воспитанием и развитием своих малышей наши предки? Не было ни развивающих программ, ни специальных курсов, где ребенок с 6 месяцев калякал пальчиками картины, ни детских центров с сухими бассейнами и матерчатыми лабиринтами. Мать при этом полностью обеспечивала быт дома, и как мы знаем, ни стиральных машин, ни микроволновок не было. А была скотина, которую нужно кормит-доить, печка, которую нужно топить и готовить в ней, холодная вода в колодце, которую еще принести надо, и ребятишек - мал-мала меньше.

Как же воспитывались дети? Ведь современная, даже  не работающая мама, едва успевает справиться и с одним-то малышом, и к вечеру буквально падает с ног от усталости. Наличие в семье двух детей приравнивается к подвигу, а трех-к героизму. А ведь ее кухня  снабжена уже привычными помощниками: холодильник (не надо лезть в погреб), кран с холодной и горячей водой, плита и микроволновка, стиральная машина, (а еще бывают посудомоечные машины, мультиварки, хлебопечи, аэрогрили, вытяжки, морозильные камеры, блендеры –комбайны и т.д. и т.п.).

И вот стала я читать-разбираться, как же это наши женщины умудрялись все успевать.

И выяснила вот такую штуку. Оказывается, воспитанием ребенка в деревне никто не занимался. Да-да! Как только ребенок научался передвигаться худо-бедно на ножках, он начинал самостоятельное познание мира.

Никто монотонно ему не объяснял, что к собакам лезть нельзя. Пару раз гавкнет на него, неуклюже поиграет - и ре уже в следующий раз не полезет.

На пути ступеньки - он сходит с них, или карабкается на них, и никто в панике не кричит  «Стой! Упадешь! Жди маму!» Никто не объясняет, что ступеньки для него слишком высоки. Сам справляется.

Он видит, что мать куда то идет - хватается за подол юбки и бежит рядом. На реку-стирать, к колодцу за водой..

Видит, что на улице играют старшие мальчишки - ковыляет к ним. Смотрит, наблюдает. Конечно, скоро его прогонят. Ну что ж, такова жизнь. Никто не ругается со старшими мальчиками, и не требует, чтобы они взяли малыша в игру.

Что касается многодетности. Ребенок становится нянькой для младшего братика или сестренки уже в 2-3 года, как только младенец появляется на свет. И освобождается от  этих обязанностей, как только тот подрастет настолько, чтобы самому стать нянькой для новорожденного. А сам переходит уже в разряд помощников по хозяйству.  А еще повзрослев, уже и самостоятельным работником.

Таким образом, он очень быстро и так сказать, качественно, оказывается подготовленным ко взрослой жизни. С ее обязанностями, трудностями, отношениями.

Конечно, разница по отношению к детям тогда и сейчас очевидно бросается в глаза. Сейчас ребенок-это центр Вселенной для мамы, а зачастую и для обоих родителей. Весь уклад жизни подчинен прихотям и потребностям маленького человечка. Мы становимся добровольно ему в услужение, угадываем-прислушиваемся к его желаниям, исполняем его мечты, холим, лелеем и балуем. Кто больше, кто меньше, но согласитесь, это так...

И как бы мы не занимались его развитием, ребенок не умеет в итоге преодолевать трудности. При первых затруднениях он или теряет интерес к занятию, или просит помощи у родителей. Привыкнув к тому, что он центр вселенной, бывает немало удивлен тем, что остальной-то окружающий мир далеко не так комфортен и уютен, как его привычный мирок, созданный родителями.

И вот теперь я хожу и думаю, как бы объединить эти два подхода? Потому что очевидно, что плюсы и минусы есть как у одного, так и у другого.

Комментировать от
или
  • Когда сын просит папу купить "чего-нибудь",тот всегда отвечает: "Я тебе лучше учителя принесу,длинного такого, кожанного". Шютит))))))))))

    • Так как я мама и папа в одном лице, то роль и доброго и злого полицейского на мнеdiablo.gif, просто личины меняю!

    • У меня в детстве на дверной ручке скакалка висела для устрашения. Ее называли "Воспитательница"

    • Как много душевной доброты у родителй! каждый раз поражаюсь rofl.gif

    • Гланвое, сейчас они мне рассказывают, что не били меня никогда. Но моя попа все помнит!

    • Ага! Плпа-она такая, памятливая! Еще вопрос, где у нас память находится)))))

  • Юль, ты правильно подметила, вот я стараюсь ребенка все равно к самостоятельности приучать. Как появился малой, так дочь с десяти лет ходила на рынок за покупками, небольшими, чтобы было не тяжело, но я ей уже начала доверять деньги и она всегда мне приносит точную сдачу, кстати ей и самой интересно!!!

    • Ой у нашего старшего с магазинами тоже любовь ! Так он вообще с 4х лет начал ходить. Возьмет денежку, пакетик, и топает. Я за ним как партизанка, чтоб не засек! Под окнами стою, подсматриваю, чтобвсе нормально было mosking.gif

    • Вот видишь, Юль, какой у тебя парень самостоятельный, просто молодец!!!)))

    • Юля, а мне кажется все объясняется просто. Раньше у мамы было - 10 детей. А сейчас один-два ребенка. И конечно, упор делается на качество воспитания и развития. Но материал интересный, есть над чем задуматься.

    • Есть такая мысль "Хочешь себе трудностей - рожай и воспитывай одного ребенка. Хочешь жить спокойно - рожай двоих или троих и они помогут воспитать друг друга". Я уже сейчас чувствую помощь старшей.

    • Это отлично. Я тоже маме много помогала с младшей сестрой, но она кажется, всегда была такой помощью недовольна.

    • Дааа! с самостоятельностью у моих детей полный порядок..Даже черезчур rofl.gif Лучше бы они такими послушными были rofl.gif

    • Ну вот вроде как дла, надо развивать ребенка. Но вот смотрелая насвоих студентов, на учеников моей подруги, на первоклассников-однокласников моего сына, и понимаю, что умение рисовать и клеить совсем не гарантирует умение учится, обучаться. Как то это отдельно надо делать. а вот как?

    • Ой, а я так зашиваюсь с двумя. С одним ребенком для меня был просто курорт! Если бы разница у них быламеньше, я бы наверно в дурку из дома сбежала girl_witch.gif

    • У нас тоже так, вроде и самостоятельные, малого приучаю и самого за собой ухаживать, но как разойдутся!!!!

    • А мне кажется это уже из разряда дано-не дано. Да и вообще, давно оказано, что отличники не очень счастливы по жизни. Так что пусть средние отметки тебя не расстраивают, Юль!

    • Мне еще кажется, что первый класс - это вообе не показатель способностей ребенка. Скорее, его моральной готовности к нагрузкам. Время поправит.

    • И в первом классе одна учительница, а ее мнение и отношение к ребенку субъективно. А уже в старших классах сколько учителей - столько мнений.

    • Да, и, как правило, в жизни преуспевают троечники. Не знаю почему, но факт.

    • Вот кстати, читсая правда! Я закрончила школу с этой..ммм..золотой медалью!ну, и не скажу что у меня карьера кучерявая)) пробиваться то и не приучилась))

    • Даша, я по некоторыму размышлению пришла к токому же выводу! Нам надо пережить этот период с максимальным достоинством и минимальными потерями. А там все должно войти в русло! 

    • Я уже для себя решила по поводу сыниных оценок не заморачиваться. Я ж его меньше любить не буду от того, что какая-то тетя поставит 5-6-7...

    • Да, это правильно! Нашихдеток надо поддерживать в любой ситуации

    • Правда, наверное, если они будут уверены, что их оценки не повлияют на наши чувства к ним... то наверное совсем расслабятся и стараться учиться не будут!

    • У меня тоже медаль (не упустила возможности похвастаться). И тоже не знаю для чего.

    • Ну, гонять то их никто не запрещал! rofl.gif Встала рядом с полотенчиком,помахиваешь, а ребенок уучитсяяяааа)))

    • О!то то мы друг друга понимаем так хорошо! Рыбак-рыбака...))))

    • Да уж, моего полотенчиком испугаешь! Но у бабушки на даче сохранился ценный артефакт - дедов кожаный ремень!

еще рекомендуем