3
18

Воспитание в детях чувства доброты

 

Воспитание в детях чувства доброты фото 1

Недавно мы начали ходить в развивающий центр. На самом деле у нас было пока только одно полноценное занятие. До этого был пробный урок не в нашей группе и новогодний утренник. И в субботу, когда мы в первый раз пришли на занятия в свою группу, я обратила внимание на одного мальчика, который явно выделялся.

Он был старше основной группы на год. Ребенок совсем не говорил и постоянно носил с собой игрушку – старую-старую плюшевую собачку. Видно было, что эта игрушка через многое прошла. Мне было даже неприятно брать ее в руки. С этим малышом занимался педагог. Его родителей не было на занятии.
 
Позже я поговорила с педагогом и выяснила, что у малыша задержка развития и серьезные проблемы со здоровьем, он инвалид. Это само по себе очень грустно. А мальчик очень красивый – белокурый, с кудряшками и серо-голубыми большими глазами.
 
От меня не ускользнул тот факт, что родители не отталкивали этого ребенка от себя и своих детей. Они разговаривали с ним, играли. А малыш улыбался в ответ. Педагог сказала, что при формировании группы разговаривала с родителями и спрашивала их мнения, не против ли они, чтобы с их детьми в одной группе учился мальчик-инвалид. И некоторые родители отказались посещать занятия. Это стало для меня шоком.
 
РОДИТЕЛИ! Я прекрасно понимаю, что мы желаем только лучшего для своих детей. Мы стараемся обеспечить ребенку лучше условия для развития – кружки, секции, лучшие игрушки. Но мы забываем о развитии души. Дети становятся жестокими, потому что мы им не даем духовной пищи. Мы учим их читать и не учим доброте. Мы учим музыкальной грамоте, но забываем рассказать об уважении. 
 
Но быть добрым стоит быть не только с родителями, но и с другими. «Особые» детки – тоже дети, которым хочется общения, которым хочется играть. А мы, взрослые, сразу ставим барьеры между обычными детьми и особыми. А потом удивляемся, почему молодежь не знает таких слов, как доброта, нежность, забота, уважение. 
 
Я призываю Вас! Давайте сделаем мир светлее и добрее! Давайте протянем руки к тем, кто нуждается в нашем внимании, давайте покажем своим детям, что в этом мире еще есть доброта и любовь. Гораздо легче отвернуться от чужой беды и пройти мимо. Но разве правильный поступок – это легкий поступок? Помните, дети – наше отражение. Если мы совершаем хорошие поступки, то и наши дети тоже будут совершать что-то хорошее!
 
Двое детей на скамейке сидели
Им лет по десять было всего,
И на других ребятишек смотрели,
Те, мячик кидали, ловили его.
 
И все понимали, они здесь чужие!
Как бут-то из мира другого пришли,
И все понимали, они не такие,
И все лишь хотели, чтоб дети ушли!
 
Они инвалиды, но в этом ли дело?
Однако не дружит с ними никто.
А в их детских душах всё словно кипело.
Детей презирали! Вот только за что?
 
Одни их дразнили, шутили жестоко!
Другие открыто смеялись в глаза!
Детей было двое, а им одиноко!
На их грустных лицах застыла слеза!
 
Время пройдёт и они повзрослеют,
Но не исчезнет обида и боль.
И люди давно их уже не жалеют,
И снова на раны насыпят им соль!
 
А что с нами стало? И что происходит?
Как быстро мы — люди вдруг стали зверьми!
И жалости сердце уже не находит!
 
Довольно! Очнитесь! Останьтесь людьми!!!
 
Комментировать от
или
  •  За душу взяло. Да, дети-инвалиди не виноваты ни в чем. Я никогда не испытывала к ним агрессии. Им также нужна ласка и любовь. Тогда мир станет добрее

    • Кошмар...Родители, читайте детям "Цветик-семицветик". и не дай бог такого никому

      • Стих заставляет задуматься...

        еще рекомендуем