64
427

Раннее развитие - это плюс или больше минус?

Может я сучок завистливый или еще что, ноооо))))) наткнулась на одну девушку, которая с шести месяцев занимается со своей годовалой дочей по разным методикам, направленным на очень ранее развитие! При этом агитирует всех, что не нужно мамам лениться, что это просто, что раннее развитие это наше всё. Но то ли совпадение, то ли генетика, без прикрас её дочь нигде не улыбается. Везде сосредоточенная, хмурая и внимательная! Даже у бабуси на руках. Ну правильно, этому же мама учит, быть сосредоточенной и собранной. Все понимать и осознавать с 6 месяцев.

Как вы считаете, ранняя методика развития может лишить ребенка беззаботного и веселого младенчества?

Комментировать от
или
  • ​Я думаю так, что раннее развитие больше нужно маме, чем ребенку :) А ребенку просто нужно быть рядом с мамой, чувствовать, что он нужен, что он важен, любим. Против раннего развития как такового ничего не имею против, если процесс приносит радость и ребенку и маме и никто результатом этого обучения особо не заморачивается.

  • ​Я сама педагог, и стараюсь развивать свою дочу...но естественно в игровой форме и ориентируюсь на возрастные особенности. Вожу ее в детский центр и дома занимаюсь. Детям нравится чем то заниматься,а не бездельничать и слоняться из комнаты в комнату...

  • ​Это психологи утверждают, не я. А чем старше дитя, тем меньше он нуждается в обнимашках - это уже из моего опыта. Старшему - чмоки в день и приветливого слова достаточно, а дочке ещё иногда по тискаться с мамой нравится. Ну а про карапузика я молчу, он всеми обожаем, с ручек не сходит, оно понятно.

    • признаюсь честно, обнимаю при первой удобной возможности, но столько раз в день не выходит обниматься)

    • а у меня Дашка с маленького не любит нежности,не тронь прямо убегает,а рыжик через каждые 5 мин.прибегает "мами"и обнимается и целует,зажмет не оторвать и откуда столько силенок

    • у меня Диана тоже часто прибегает целоваться и обниматься, причем она такая мамина у меня с детства)))

    • моя тоже вроде мамина,но стоит появится папе и все мама на 2ой план.

    • у нас ну может на часик мама отходит на второй план, а потом все начинается заново))) "Мама, мама, мамика")))

    • а у нас нет,сейчас папа уехал так мы уже 3 недели плохо спим,с фото его ходит,целует,телефон зазвонит бежит,дверь откроется кричит папа.

    • у вас 100% папина доча), у нас возможно тоже бы так было, но мы просто не живем с папой...

    • даааа,хотя говорят маленькие не понимают,он 1 раз уехал ей года не было,так мы месяц еле дождались его приезда,ходила искала его,плакала,спать ложилась с его фото.и вот опять даже не знаем как быть

    • да конечно, все они понимают, у нас Дианка больше мамина, чем папина, хотя когда я ее ругаю, всегда к папе просится)

  • ​Надо развивать обязательно, самим и, по-возможности, посещать центры раннего развития! Но не требовать ничего в угоду своим амбициям и не забывать любить, обнимать (1500 объятий в сутки!). У меня 3-е детей. Моему старшему 17 лет - 2-й ученик района 2014 года, летом будет поступать на актёра. С 4-х лет отдала в муз. школу, закончил с отличием общеэтетическое отделение. Доченька тоже на классической музыке взращённая, ходит в Центр детского творчества, муз. школу на фортепиано и на хореографию, в тройке самых сильных (интеллектуально) деток в группе, летом собираемся в 1-й класс. Так же воспитываю и младшенького 5-ти месячного сыночка: играю, пою, включаю классику и, конечно, бесконечно люблю! Удачи всем вам и вашим деткам!

    • т.е. надо 15 минут в день толко на обнимаение 1 ребенка( при условии 1 обнимание=1с  ) . У вас 3 детей и вы каждый день выделяете по 45 минут толко на обнимания ? scratch_one-s_head.gif

  • ​Мне кажется, все хорошо в меру....

    • ​Я много на эту тему читала. Так вот метод Домана - не подтвержден в реальности. Не подтержден !   
           ​И во вторых раннее развитие не лишает детей младенчества.  Хмурых детей хватает и среди тех, кто ничем не занимается. Это  такой тип лица. Нек.родители  ошибочно считают  или понимают или вкладывают  понятие    под "ранним развитием ". Это не пичкание детей  знаниями - столицы мира и т.д.  "Ранне развитие" это прививание навыков и развитие уже имеющих способностей .  У меня по соседсву есть приватный детсад. Так вот я часто навещаю их . Дети там с полгода до 4 лет . Они этим ранним развитием  далеко впереди обыкновенных не занимающихся детей. И никто там детей не мучает, все так обставлено что детям в радость даже.  А те кот. уже выросли в гимназиях . У нас не так то и просто попасть в  престижную  гимназию . Интеллект развивает "РР"   ,а не знания 

      • ​считаю что это лишает веселого детства, я не говорю, что не надо заниматься совсем, но прям сильно заставлять ребенка учиться не стоит, я с Кириллом усердно не занималась, но до школы мы научились читать, писать и на все вопросы которые он задавал я отвечала все как есть, только переводила на его язык)

        • ​Я когда Диана родилась, была уверенна, что замучаю ее всякими методиками, с годами, слава Богу пылу поубавилось)))

          • ​Танюш, я считаю, это чисто индивидуально, если ребенок сам впитывает все как губка и ему уже не хватает тех знаний, которые он получает в быту, то возможно, НО! это с того времени, когда ребенок может проявить свое желание, сказать, что он хочет.

            А что касается полугодовалых малюток, я считаю-всему свое время!Куда гнаться? Не знаю таких детей, кто бы не умел читать. Так что ....

            • ​Развивать можно и нужно, но без перегибов.

              • ​Я считаю, что нет ничего плохого в раннем развитии, только без фанатизма если))  Если гнаться за тем что "у кого-то уже, а у меня ещё нет" ничего не получится хорошего... Заниматься с ребенком надо, но так, чтобы и ребенку весело, и родителям приятно. Не заставлять, не сидеть часами, а так, между делом в игровой форме, почему нет? =))

                • ​из собственного опыта могу сказать что дети разные,кто то будет воспринимать,а кто то нет.с Даринкой тоже с 6 месяцев начала заниматься,она в это время говорить начала.и мы начали изучать стихи,цвета,цифры,формы.ей все это давалось.в год она читала стихи Барто без запинки и не каверкая слова,в полтора она складывала простые числа до 10.а вот буквы не хотела,я ей показывала и называла букву и читала стишок,на что мне было сказано"буква не надо,у меня и так проблем много".книги,пазлы,сотеры,все ей нравилось.а вот рыжик не хочет книжки только сейчас смотреть начала и то на 2 мин.хватает,а пирамидки,пазлы,сотеры ее не интересуют 

                  •  У каждого свои принципы воспитания спорить о которых бесполезно! Не так давно дочка сказала мне " Мам, ты слишком добрая.. ну запрети мне хоть что нибудь!​ ия усмехнулась и ответила " Вот вырастешь- и своим детям запретишь!" " Нет, я ничего не запрещу и навязывать не буду, как ты!- лучше похвалы я не слышала никогда Специально не воспитывала и не развивала. Просто занималась тем, что мне нравилось .. дети наблюдали и подключались.  А теперь уже я учусь у сына приемам самообороны, а с дочкой изучаю Историю искусств. 

                    • Ирина

                      ираааа, твои слова б моей маме!!! она меня замучала, что я много мальчикам своим разрешаю, я говорю, а что их дергать по мелочам, ну балуются пусть балуются, а когда баловаться, как не в три года!

                    • моя мама " блюдет" мой покой- в семье моя зарплата самая большая - и  когда я дома( очень устаю от людей за 12 часов)  в квартире идеальная тишина- наушники в помощь, ругать  а тем более наказывать детей кроме меня ни кто права не имеет

                    • Ирина

                      мы просто живем отдельно и она их очень редко видит, особенно сейчас, нет возможности к ней приезжать часто, и ей все кажется, что они сильно шумные)) а какие они будут, два мальчика в таком возрасти, не сидеть же смирно

                    • Ириш, это же твои дети.. они шумные подвижные- обычные мальчишки!- мамочка милая, я тебя ТАК ЛЮБЛЮ.. НУ ПОТЕРПИ МОИХ ОГЛОЕДОВ ПОЖАЛУЙСТА? А знаешь что они умеют??? у нас дома постоянно от 10 до 20 детей - друзья и подружки...бабуеов самошки терпят.. я прихожу с работы или если выходной " Тетя Ира, можно мы тихонечко.. и начинается шабаш.. терплю терплю и включаюсь... каких только причесок и макияжев мне не делали, и в танки играла и ... даже названий не вспомню

                    • Ирина

                      я тоже за то, чтобы в доме были друзья и весело, чтобы детство было хорошим воспоминанием

                    • Ирина, а мне родители не разрешали никого приводить! Вот так вот...

                  • ​да согласна я с тобой полностью, пусть лучше беззаботно смеется и улыбается всему во круг))) Я со своей жизнерадостной поехала недавно на автобусе, а она привыкла, что ей кругом все улыбаются и ее смешат, так вот сели мы в автобус а она на эти хмурые грустные лица смотрит и понять не может, одному глазки построила - ноль эмоций, другому- то же самое, в итоге смотрит на меня непонимающим взглядом. Я за счастливое детство, всему свое время, вот пробовала с 8 месяцев ее ладушкам поучить, а ей не хочется, отворачивается и своими делами занимается, хорошо, значит НЕ ХОЧЕТ ребенок, подошла неделю назад два раза показала - все мы играем в ладушки. Так и я не хочу, чтобы это пыткой для нее было. Стараюсь конечно побольше с ней разговаривать, цвета и предметы называть. Захочет - запомнит, не захочет позже все узнает))) Дети все разные, я конечно стараюсь чтобы у нее были развивающие игрушки, пирамидки, фигурки, юлу взяла. Но ведь дети все разные, У подруги сын в пол года стаканчики ставил стопочкой, вставлял их друг в друга, играл юлой, к году собирал разбирал игрушечной дрелью игрушечный паровоз на болтиках, а моей в пол года было без разницы эти стаканчики - только погрызть, юлу нравится только останавливать))) 

                    • не хорошо не плохо, в дальнейшем если конечно ребенок не вундеркинд, его развитие не будет отличаться от развития сверстников, и даже наоборот ему будет в той же школе не интересно ведь его сверстники только только это изучают а он уже знает, я конечно не говорю о том, что с ребенка не надо развивать. но везде должна быть мера , ​

                      • У меня знакомая есть одна, у нее детки старше моих, ходят в школу, вот она с рождения учила их читать, реально лежит малой, не  видит еще толком, а она ему бумажки со словами под нос, в 1,5 года он знал столицы многих стран, реально знал, кароч - в 10 лет он ничем не отличается от сверстников, в 10 лет такой же набор знаний, просто его друзья узнали тоже самое в 7 лет. гений не вырос. считаю что гениями рождаются

                        • я кстати придерживаюсь твой точки зрения. Правда о нас могут сказать, что мы оправдываем свое лентяйство)))))

                        • ну лентяйство... ребенком можно заниматься тем, что положено в полгода, гимнастикой, сказки ему рассказывать, на бассейн водить, игрушки развивашки, куча дел)) а столицы мира учить, это как по мне так чтоб похвастаться на детской площадке)))

                        • капец. в полтора года столицы стран.... это у меня у одной у ребенка в год и три словарный запас из 10 слов?((((

                        •  

                          ну ты он почитай вверху, люди пишут в полгода разговариваютrofl.gif

                        •  

                          у меня старший до трех молчал, а потом как прорвало, а ты там год и три)) а младший рано начал, до года отдельные слова, в 1,5 предложениями уже.

                        • ага и стихи в год без запинки!!!!ахахахаах Атас! Это у меня муж рассказывал что ему бывшая девушка говорила что она в год стих Шевченко рассказывала!!!!

                        •  

                          может и есть такие дети, но я пока сама не увижу - не поверю

                        • по этому и говорю что дети разные,старшая в полгода говорить начала .а ходить поздно,а рыжик в 8 месяцев бегал,а нам год и мы только 5 слов говорим.и не чего смешного нет.

                        • да без запинки и на видео снимали как она нашу Таню куклам рассказывала

                        •  просто у детей в разное время разные, центры головного мозга развиваются, одни за двигательную активность отвечают, другие за речевую. От этого и зависит, одна разговаривала но не ходила, другая наоборот. 

                        • нет, у нас в вашем возрасте еще меньше было, не переживай)))

                        •  

                          ну не могу ничего с собой поделать, что не верю, что в полгода дети разговаривают, но это мои проблемы, не обращайте внимания.

                        • Ириш, это методика домана. Научно доказано, что дети запоминают как пишутся и читаются слова. Но читают они не так как нас учат. Не по слогам, а полностью слово. И эта метода была разработана Доуманом для умственно отсталых деток. А потом прижилась и к здоровым. Но лично я считаю это перебором)

                        • ну и не полугодовалые, это конечно, утрированно))) Но годовалых я читак видела)))

                        • вот посмотри типа того. Но мен кажется пусть лучше ребенок в таком возрасте умеет плавать, а не читать))))

                        •  

                          про годовалых я согласна, про в 6 месяцев неа, ну как в 6 месяцев у меня ребенок говорил мама, папапапа и иногда дай, может это считать разговаривает? Мож и у меня разговаривал

                        •  

                          смотрю на видео, мне кажется ребенок заучил как выглядит слово, но мож я ошибаюсь.

                        • не ошибаешься, я тоже так считаю, для этого на каждом листе разными шрифтами и разными размерами написано, а если немного похоже написание, то там слова по длине разные. У детей память зрительная очень хорошо развита, если несколько раз назвать -запомнит.

                        • согласна ..на видео ребенок не читает..это  у него зрительная память читает. Такой ребенок не прочтет незнакомое слово. 

                        • так и есть. в этом суть этой методы

                        •  

                          понятно, ну тогда родители и должны говорить, что ребенок не читает, а угадывает слова)) но плюс в том, конечно, что память тренирует. пригодиться в жизни

                        • у меня соседка говорила, что ее сын в 7 месяцев предложениями разговаривал...

                        • ага, а Пушкина "Евгений Онегин" не читала наизусть?))))

                        •  

                          дык, говорить-то можно что угодно)))

                        • как в анекдоте: "так и вы говорите", да?

                        • я же не говорю что она уже предложения говорила,но мама и папа произносила

                      • конечно не может. ведь все методики раннего развития проходят в игровой форме. я не знаю как можно учить с шести месяцев сосредоточенности...​

                        • ну кааак Митина, тот же сортер пока объяснишь , ребенок сосредоточенно его собирает, пазлы там всякие. Или карточки учит....

                        • как по мне сосредоточенность, это когда вот ребенок сидит смирно, ходит спокойно, именно ходит а не носится. а сортер, пазлы и карточки просто обучают определенным вещам - сортер, сопоставлять размеры, пазлы - умение собрать картинку, ну а карточки тому что на них изображено. Сортеру я учила перед сном, уже после купания, когда нужны спокойные игры, мы сидим сортер собираем. Пазлы у нас вообще не пошли. А стопка карточек у меня на столе возле компа лежит, так вот малой носится-носится, подбегает ко мне, а я ему перед лицом - хопа, карточку показываю и называю что там нарисовано. Он опять убегает, потом я хопа, и новую карточку. Еще мы смотрим всякие развивающие мультики, по типу карточек Домана

                      еще рекомендуем