5
37

Пять «НЕЛЬЗЯ» для моего ребенка

Пять «НЕЛЬЗЯ» для моего ребенка фото 1

Когда моя дочка была совсем крохой и спокойно лежала на диване или на развивающем коврике, у нас было просто общение – стихи, сказки разговоры. Но ребенок растет, делает первые шаги. И когда она доросла до уровня «Что это такое? Надо попробовать» - в моей речи появились слова «не лезь!» и «Нельзя!» Сначала их было не много, но становилось все больше и больше. В конце концов, я заметила, что говорю эти слова не реже, чем раз в час.

- Не лезь в солонку!

- Трогать шкаф нельзя!

-Не трогай посудомойку!

- Не нажимай кнопки!

- Не таскай кота за хвост!

- Не лезь в ванную!

- Не открывай комод!

- Не щелкай пультом! И т.д

И мне вдруг стало страшно. Ведь я хочу вырастить свободного ребенка, а уже с такого возраста устанавливаю жесткие рамки. Получается, ребенок может только тихо сидеть и играть в свои игрушки. Но развитие – это познание мира, окружающей среды, предметов.

Я проанализировала ситуацию и заметила, что есть опасные для ребенка места и предметы, а есть неопасные, но которые могут доставить неудобство мне. Например, ребенок играет с солонкой. Ему от этого хуже не будет, но он может высыпать соль и мне придется убирать. Но ведь это не страшно. Поэтому я установила для себя правило «Пяти НЕЛЬЗЯ».

Я выделила 5 опасностей, к которым ребенок ни в коем случае не должен подходить или то, что он не должен делать:

1. Нельзя лезть под ванную! Там у нас хранится химия. Она закрыта, но что стоит ребенку открыть шкаф с ней? Ничего не стоит.

2. Нельзя залазить на подоконник! На кухне мебель стоит рядом с окном и дочка уже научилась залазить на него, а с него пытается на подоконник залезть.

3. Нельзя играть с обувью в коридоре. Все-таки обувь – грязная.

4. Нельзя тянуть кота за хвост. Во-первых, больно коту. Во-вторых, кот может ответить и царапнуть.

5. Нельзя открывать тумбочку, где хранятся документы, диски и разные чистящие средства для компьютера и ноутбука.

Каждый раз, когда я говорю «Нельзя», я объясняю, почему нельзя. Но ни в коем случае не говорю «Нельзя, потому что я так сказала».

Со всеми остальными «Нельзя» я стараюсь бороться. Я заменяю слово «нельзя» на «не стоит, потому что…». Если дочка берет солонку или дотягивается до банки с заваркой, я даю ей играть, но при этом говорю «это не тот предмет, с которым стоит играть.  Лучше возьми вот эту игрушку» или «Солнышко, играй с солонкой осторожно. Если ты рассыпешь, мамочке придется потратить время на уборку и она проведет меньше времени с тобой». Еще я могу дать выбор «Может быть тебе будет интереснее поиграть с ….? (чем-нибудь)»

Мне кажется, таким образом, я даю четко понять, что есть ТАБУ, которые не обсуждаются. Но их немного. Поэтому дочка может изучать мир без узких рамок. Она уже стала понимать, куда не стоит лезть. А я стала гораздо меньше говорить «НЕЛЬЗЯ!». И меня это очень радует!

Со временем, я думаю менять пункты, что нельзя делать. Например, думаю, когда весной дочка будет пытаться бегать по лужам, я сделаю правило «Нельзя ходить, бегать, прыгать по лужам». Но не буду дополнять и делать 6 или 7 пункт. Я подумаю и уберу тот, который уже будет не актуален.

Комментировать от
или
  • обалдеть, точно возьму на заметку, но так хранить бытовую химию- НЕЛЬЗЯ маме. можете не успеть сказать нельзя..

    • Впечатлило. Ведь действительно, очень часто слышишь от родителей НЕЛЬЗЯ. А при таком подходе ребенок четко знает, что делать нельзя и при этом ощущает себя свободным. 

      • Вы мудрая мама. По больше бы таких.

        • Ох, а у нас нельзя не помагает..Я уже начинаю впадать в отчаяние. Нам 1,3 а дочь меня совсем не слушает. Наверное я что то пропустила в ее воспитании.

          • Интересный подход! Я все время нельзякала своим детям. И ничего - выросли)))) Но ваш совет тоже очень мудрый.

            еще рекомендуем