4
368

Особенности психологии и развития детей второго года жизни

Особенности психологии и развития детей второго года жизни фото 1

Не стоит думать, что наиболее интенсивное познание мира ребенком происходит именно на первом году жизни. Как уже доказано психологами и социологами, подобный вывод был бы неверным.

Дело в том, что именно к концу первого года у ребенка происходит некая революция в развитии. Ребенок уже осознает себя личностью среди других отдельных личностей, у каждой из которых есть свои индивидуальные чувства и потребности.

Ребенок начинает осознавать смысл общения и обмена информацией, применяет для этого различные способы: жесты, звуки, слова и простые фразы (при этом полностью понимает и осознает он гораздо больше, чем способен произнести и выразить). Собственно, такое пробуждение сознания не зря совпадает с началом речевого развития малыша.

Годовалые детки прекрасно понимают простые предложения и способны действовать соответствующим образом на прямую просьбу. На втором году жизни база знаний очень быстро и заметно расширяется, появляются способности к анализу и структурированию . Кроме того, ребенок осваивает все больше новых и сложных (в том числе и тонких) движений, не исключая и осознанного движения назад.

Тем не менее, понимание ребенком и осознание нового, зависят от того, насколько регулярно он сталкивается с этим в своей семье. Именно поэтому для развития так важен постоянный контакт, физический, психологический. Основа развития – постоянное общение, повторение, личный пример, и, конечно, игры .

Однако не стоит ждать сверхрезультатов и от 2-летнего малыша в плане четкой ориентации во времени и пространственных понятиях (вчера, сегодня, завтра, лево, право и пр.). Это стоит прорабатывать, однако не фанатично.

При всем при том, полуторагодовалые дети уже имеют понятие о структуре фраз и соответствующем смысле предложений. Многие из них не могут еще произнести это, однако четко ориентируются в том, о чем идет речь.

Никаких специальных методик обучения, как правило, ребенку в этот период не требуется, кроме внимания и общения со стороны взрослых . Очень важно вызывать интерес ребенка, показывая ему на различные предметы, описывая действия и пр. Смысл предложений должен быть максимально приближен к жизни, однако охватывать несколько ее аспектов. Например, внимание ребенка можно обратить на спящую возле своей конуры собаку, рассказать малышу о том, что собачка наверняка долго гуляла и поэтому устала и легла спать.

Собственно, врожденное любопытство ребенка, особенно ярко проявляемое в этом периоде, способно многое подсказать родителям.

О чем не стоит забывать, так это о том, что не уместны никакие спешки, ведь психика малыша и без того претерпевает очень мощные и быстрые изменения. Терпение и поощрение – вот основные помощники родителей в воспитании ребенка второго года жизни, иначе очень легко подорвать уверенность ребенка в собственных силах в дальнейшем.

Комментировать от
или
  • Александра, спасибо вам за такую хорошую и позитивную статью. Я вот все мучалась от мысли, что мой ребенок в 1,5 года не умеет ходить в горшрк, а только садится на него и тут же всает. Я поняла для себя не нужно его в этом торопить.

    • Да, в таком возрасте горшок скорее, является достижением не ребенка, а мамы, в то время как ребенок еще его не осознает. Я тоже не тороплюсь. В конце концов в памперсах до школы не проходит )))

    • Согласна, Саша. Я тоже свою не мучил. Сейчас ей год и 9 месяцев, она сама садится на горшок, иногда конечно забывает, забегается, но это её личное достижение и я ей очень горжусь!

    • Ну вот и мы так - памперс используем для подстраховки на улице, да на ночь. Днем иногда одеваю когда работы много и не могу нормально уследить за состоянием дел в штанах, но при этом она уже просится на горшок, если хочет сходить по-большому. И вот это уже достижение причем чисто ее личное, чему я и рада.

еще рекомендуем