4
266

Игровая деятельность в возрасте от 2 до 3 лет

Игровая деятельность в возрасте от 2 до 3 лет фото 1

Игровая деятельность детей третьего года жизни качественно меняется.

  • Дети в этот период любят изображать трудовые процессы, например, копируют работу каменщика, плотника, шофера и др., а несколько старшие дети-3-летние —часто играют в папы и мамы (укладывают «спать» куклу, «кормят» ее, «наказывают» и т.д.).
  • Дети очень любят играть с песком, строить из него горки, замки, печь пирожки и пр. Движения рук становятся более координированными.
  • Дети довольно быстро осваивают несложный конструктор, учатся складывать пирамидки из кубиков, разрезать и складывать картинки. У них развивается сообразительность, воображение, появляется желание добиться определенного результата.
  • Дети учатся держать карандаш и что-то изображать на бумаге, начинают заниматься лепкой. Легко овладевают ездой на трехколесном велосипеде.

Желательно, чтобы игры детей проходили под вашим руководством. Если ребенок не понимает что-либо, постарайтесь ему объяснить. Если же он плохо понимает слова, то объяснение подкрепите действием.

Помогайте детям избавиться от таких недостатков, как быстрое переключение от одного занятия к другому. Если во дворе, где вы живете, есть ровесники вашему сыну или дочери, можно организовать коллективные игры: "Догони мяч", "Поезд" и др. Такие игры развивают чувство коллективизма и товарищества.

Приучайте ребенка во время коллективных игр с уважением относиться к другим детям. Учите детей новым действиям и умению ориентироваться. Например, скажите малышу, чтобы он пошел и принес вам газету, лежащую на столике, или позвал кого-либо. Обязательно проследите, чтобы начатое дело ребенок довел до конца.

Требуйте, чтобы ребенок поиграв, собрал игрушки, поставил на место стульчик. Однако помните, что восприятие у детей 2—3 лет еще сложно, а внимание развито недостаточно, поэтому не перегружайте их и регулируйте время и характер занятий.

Комментировать от
или
  • Моего заставить убрать что-то после себя просто нереально! Игнорирует все просьбы, пока до шантажа дело не доходит, только тогшда хоть что-то делает.

    • А моя дочь просит, чтобы ей кто-то помог собрать игрушки: или я, или муж. сама тоже не собирает.

    • Аналогично,все разбрасываем ,а вот собирать не хотим,иногда тоже шантаж помогает!)))

    • Я обычно предлагаю: давай убирать вместе и тогда мы вместе складываем игрушки. Естественно, это лишь название, а не помощь, но я спокойна - вроде как приучаю ребенка к труду.

еще рекомендуем