48
468

Раннее развитие для детей: нужно ли оно?

null

Несомненно, каждой маме и каждому папе хочется больше всего на свете, чтобы его ребенок был, прежде всего, счастливым. Но понимание счастья у каждого свое и поэтому всякий родитель стремится к тому, чтобы его ребенок стал уникальным , раньше начал говорить, читать, писать, считать.  Для этого в ход идут различные методики раннего развития, коих сейчас очень много. А нужно ли это ребенку?
На самом деле никакая методика не дает и не гарантирует получения гениальных результатов.  Слышали ли вы хоть об одном гениальном художнике, писателе или музыканте, с которым бы занимались по любой из представленных методик раннего развития?
Развитие малыша происходит такими громадными темпами, что ни одному взрослому не под силу. Подумать только, за три года ребенок учится ходить, говорить и понимать многие явления, выражать свои чувства и эмоции.
Но, несмотря на все это, с ребенком обязательно нужно заниматься, только главное подойти к этому процессу с умом и без фанатизма. Ребенок в раннем возрасте способен усваивать просто огромное количество информации, продиктовано это самой природой. Ведь ему за короткое время приходилось научиться всем тем навыкам, которые необходимы для выживания в непростых жизненных условиях и все это время с ним была рядом мама, которая учила и направляла.
Уже давно известно, что мозг человека растет только в том случае, если он постоянно работает. И это одна из главных причин, согласно которой заниматься с ребенком нужно с самого раннего возраста. Методик, как уже говорилось выше – огромное множество, но мы остановимся на двух самых популярных и хорошо себя зарекомендовавших.
Первая – это методика Гленна Домана – американского врача и нейрохирурга. Ее смысл состоит в том, чтобы показывать ребенку карточки с изображенными на них предметами. Если вы учите числа, то лучше чтобы на карточке было изображено количество предметов, а не просто цифры. Каждую карточку показывайте не более 2 секунд, озвучивайте карточку громко и четко.
Преимуществом методики раннего развития Домана является то, что ребенок совершенно не устает в процессе обучения, переутомление в этом случае исключено, к недостаткам можно отнести то, что ребенок просто пассивно воспринимает материал.

Методика Марии Монтессори обучает детей по тому принципу, что ребенок в состоянии все сделать самостоятельно. Плюсом этой методики является то, что ребенок сам выбирает, во что он сегодня хочет играть, таким образом, нет вероятности того, что материал не будет усвоен, ребенок всегда выбирает то, что ему интересно и то, что он в состоянии освоить.
Однако помните, что вашему ребенку нужны не только энциклопедические знания и пятерки в дневнике в будущем, а и возможность просто поваляться рядышком с мамой на диване и попускать с папой воздушных змеев.

Во всем главное найти золотую середину!

Комментировать от
или
  • Про золотую середину - золотые слова,простите за тафталогию.Я считаю,что мама сама должна заниматься с малышом и без фанатизма.У меня есть знакомая девушк,которая ОЧЕНЬ усиленно занимается и у меня возник вопрос - а будет ди ему интересно в школе,если он уже всё выучил???

    • меня мама никуда не водила и чтоб прям со мной занималась тоже не помню, но я всегда сама всем интересовалась,сама до всего доходила и это было очень интересно! иногда помню додумаюсь до чего-то, а потом лькуда нибудь узнаю что это действительно так как я и предполагала..примеры не могу вспомнить,но это ощущение не забылось. это как будто задачу решаешь-вроде и в конце книжки ответы есть,но так хочется самой дойти до концап и решить

      • Вот почему-то в последнее время все так много пытаются развивать своих детей. По мне так это не развитие - а бег галопом по Европам. скажу вам как выходец Псих.фака - ведущая деятельность у ребенка до 7 (СЕМИ) лет - игровая деятельность. И если мы родители, воспитатели и прочие "педагоги" будем перескакивать ИГРУ, а вместо этого учить их писать, читать и считать - мы перепрыгнем важный - САМЫЙ-САМЫЙ важный период развития ребенка. с детьми до 7 лет нужно просто играть: в куклы, машинки, конструкторы, фантазировать, играть в профессии. Его нужно подготовить к социализации и создать атмосферу радости обучения, приоткрыть занавес школы, а не научить его школьной программе, чтению и письму со счетом до 7 лет. Нам нужно мотивировать, а не гонять. В противно случае - ребенок будет ловить мух на занятиях в школе и всячески избегать посещение этого уже надоевшего заведения.

        • золотые слова, я вообще не понимаю зачем раньше времени забивать ребенку голову тем, что он легко освоит в нужный момент.

        • Золотые слова. Это 100% моя ситуация с Максом. Всем советую прислушаться:

          "В противно случае - ребенок будет ловить мух на занятиях в школе и всячески избегать посещение этого уже надоевшего заведения."

           

        • Оля, сейчас вышла очень хорошая серия по развитию детей - называется Развитие Личности ребенка от нуля до шестнадцати. Как раз описано - что и когда стоит "развивать", а с чем повременить. И разделена серия по возрастам. Авторы специалисты в области возрастной психологии.

        • Света, жалко, что не все это понимают. Существует мода и соответственно существуют родители, которые не хотят отстать от моды.

      • Я воспитываю ребенка используя методики Монтесори, всё хорошо, но есть минус, ребенок в два года уже очень упрямый и всегда знает чего хочет, а это не всегда удобно.

        • Лера, вот кстати по этой причине методика Монтессори была запрещена в совесткое время и внесена в список педологии. Люди выходящие из стен образовтельного учреждения Монтессори имели СВОЕ мнение, вот эти учреждения тогда и прикрыли.

        • Светик, я рада, что у моего ребенка есть своё мнение, меня пугает то что оно проявляется с таким натиском всего в два года, дальше то легче не будет. Масико самостоятельна, не смотря на то, что она еще хвостик и очень настойчива.

        • Действительно дальше легче не будет, но ты будешь знать что на нее не так просто повлиять и это даст ей возможность избежать многого.

        • Я исхожу из того, что ей так будет легче жить, я сама такая, и знаю, что ни что не помогает стоять на ногах так хорошо, как уверенность в собственной правоте.

        • тогда сейчас просто придется смириться и готовится к ее самостоятельности и дальше. В детском возрасте родителям таких деток действительно тяжело.

        • Самое сложное начнется в детском саду, сейчас на её выходки смотрят с пониманием, она единственная и всё внимание ей, а там их станет  много и воспитатели начнут пытаться подстраивать её под себя. даже не знаю что из этого получится.

        • да, обычно таких детей не очень любят. Сначала они такие классные кажутся, а потом воспитатели на них окрысиваются.... И в школе тоже самое. По мне так лучше иметь собственное мнение уже в садике - чем жить по принципу толпы

        • Меня мало волнует, что на неё начнут крыситься, мне тоже в школе доставалось, ничего особо сложного или тяжелого в этом нет, особенно если мама с пониманием относится. Моя всегда меня защищала.

        • Действительно - главное понимание в семье и правильное направление. А школа рассчитана на среднячков и тихих детей, если конечно учитель не попадется, который любит детей с собственным мнением.

        • Светик, я за всю свою жизнь таких учителей так и не встретила, ни в школе. ни в институте, не в школах своих племянниц, обидно.

      • Понятно, что все дети рано или поздно осваивают и грамоту и счет. Так что упираться-напрягаться, только, чтобы иметь возможность гордо рассказывать окружающим, мол, какой у меня гениальный ребенок - смысла нет.

        • Девочки! Я специально ничем особо не занималась с сыном, читала книжки с первых дней (беременная тоже детские читала в слух), включала классическую музыку, ну и пальчиковыми играми еще, а  в 10 месяцев он говорил, никаких карточек у нас не было, а  в 1г.2 мес он уже в садик пошел и говорил вполне понятно для всех, около 4х лет проявил сам интерес к буквам (у него была говорящая азбука и доска с магнитными буковками) к 5 годам незаметно для всех он уже читал))) Я считаю надо просто видеть, когда малышу интересно это, если нет то и не стоит даже заниматься

          • Наташа - 100% Главное не заморачиваться и не спешить за другими. Ведь каждый ребёнок - это индивидуальность. Вот и нужно для него выбрать индивидуальный подход, подобрать то, что ему интересно. а у нас любят всех под одну гребёнку и тут же ярлыки навешивать, если не как все(((

        • да да )правильно, главное найти золотую середину ))и очень рано не хочется ребенка напрягать читать))но и поздно тоже не надо)но я буду стараться по раньше, и чтобы ребенок сам хотел читать ))стараться объяснить как это хорошо, знать многое ))          

          • Я уже писала в какой-то теме, что я против любого раннего развития, все должно быть в свое время. На счет данной методике, мне кажется любая мама так и погступает, как можно ребенка заставить во что-то играть, если он не хочет. Он сам делает выбор.

            • я против всяких кружков раннего развития. если только маме заняться нечем, куча денег и абсолютно нет желания самой заниматься ребенком. Если ребенок гениален - это от природы. 

              • немного поспорю-потому что и с умным ребенком очень важно заниматься, правда вышеперечисленные методики разработаны не для обыкновенных детей, и как лично мне кажется их не нужно применять для наших.

              • не, Лиз, я потому и написала о маме, которой абсолютно лень заниматься с ребенком. С ребенком необходимо заниматься, но это вполне можно сделать дома. Или занятия в саду. На моих глазах очень многие дети еще лучше начали развиваться благодаря саду

              • Оля, согласна! Помню, как читала Никитиных и горевала над своим сыном. Ну никак не хотел развиваться((( От букваря прятался((( А у всех вокруг таие детки умненькие. Ну и ничего. Буквы выучил в школе и читать начал в школе. И даже обошел умненьких деток.

              • Но вот я например не могу заниматься с Назаром , не дано мне просто это, меня надо носом тыкнуть и сказать какую именно нужно книгу читать и как именно. учить тоже нужно уметь..

              • Я тоже против, чисто потому что там на этих кружках преподают такую ерунду, ну возможно немного дисциплине учат, так как дают какой-то вкладышь и сразу отбирают.... ребёнок и рассмотреть его не успевает, в итоге ростёт личность которой можно дать зарплату, а можно и лишить))) нам такое не надо) мой ребёнок дома учится самостоятельности!

              • Лизочка, я считаю, что декам вполне достаточна садика в раннем развитии, там все же специально обученные люди) года в 4-5 научить его читать и дома можно, а остально в школе - считать и писать. и не забивать, наприменр, любовь к рисованию,танцу, если любит. а остальное мелочи, я считаю

              • твой ребенок пошел в сад и там научится уже всему необходимому. остальному можно и дома научить. для примера. я настолько прочистила мозги своему сыну, что в свои 14 он выбрал девочку по характеру, именно по характеру! он со многими уже пытался встречаться, а с этой вот уже 2 месяца, и в первую очередь, влюбился в характер. Она красивая ко всему прочему, но вот ему важно, какой человек - сначала. Он и присматривался к ней довольно долго. Так что всему они научатся. со временем

              • мы то в сад не ходим и ходить не будем, а насчет танцев-он любит кстати танцевать. но не очень умеет, как впрочем и я, мы с ним как две кракли танцуем нам правда нравится. а вот папа смеется

              • ой, я сама такая же))) танцевать не умею, с Тёмой пляшу)) смех да и только. лиз, а почему в садик вы не будете ходить? я тёму обязательно сдам

              • Мы уже прошли садик, не хочу я его туда водить, ему воспитательница "хорошая" всю охоту отбила туда ходить.

              • о, ну бывает такое, когда просто не везет с воспитателями(( у меня брат старший, хоть и воспитатели были, и мама работала в том же саду, не любил садик, а я очень любила. и не представляю своих детей без садика. у меня сын тоже ходил, до сих пор садик вспоминает как яркий момент своей жизни. я не представляю ,как ты будешь справляться без садика. а нельзя другой найти? или после того воспитателя и желания нет?

              • Мы записались уже в другой, у нас новый строят, но я пока Остап не подрастет даже и не буду пытаться Назара вести туда, он начнет болячки носить, а Остап еще маленький, мы во и так эту неделю уже на антибиотики перешли из-за простуды ..

              • Лизочка, вы давайте там не болейте, хватит с этим делом, завязывать уже пора! 

              • О й Оль. я уже сама не рада, в следующий раз, когда Назар болячку принесет я попрошу мужа взять отпуск и сама поеду с Остапом к родителям, потому что нам три месяца а мы уже антибиотики пьем, да еще и в таких дозах...

              • ну мы когда маленькие были, в принципе, так и делали, только старший к бабушке ехал. Мы называли это санаторием) поедешь в санаторий на лечение) конечно, не всегда уследишь. А когда подрос и Сашка заболел, решили, что уже прошел опасный период и никуда Сашку не отправили. А оказалось, что это коклюш. И в итоге сам преболел, и Тёму заразил, и папу. Так что лучше перебдеть, чем недобдеть

              • ННу наша бабушка работает, да и дедушке нашему нельзя тоже будет от Назара заразиться ни в коем случае..так чо придется наоборот делать.

              • ну да, у нас и Сшка постарше Назара, если что и сам может дома посидеть. ну ничего, Лиз, всё приходит с опытом, да и Остапик быстро подрастет, наберется иммунитета, так что очень скоро все наладится. и я надеюсь не будет повторения нынешней истории.

                Лиз, а что с дедушкой?

              • У дедушки был рак три года назад и ему почку удалили, так что ему вообще болеть противопоказано категорически((

              • ну конечно(( жуть просто( что тут еще скажешь( Лиз, здоровья тебе и твоей семье!

              • Спасибо Олечка))) мы будем стараться, что бы все это прошло мимо, главное не забывать, что мы одна семья и очень любим друг друга.

              • Полностью согласна Оленька.Это выброс денег на ветер,мягко говря делают бизнес на детках и мамах,не способных оценить минусы такого "развития".Изначально например Методика Монтессори была разработана для неполноценных детей,позже ее переиначили и стали внедрять под видом раннего развития.Все,чему учат по этой методике,полноценно развивающийся ребенок постигает сам в нужное время и совершенно бесплатно.Я была на одном таком занятии и видела,что дети ,ходившие туда по 4-5 месяцев развиваются абсолютно так же,как и те,что просто лепят куличи во дворе))

              • о, я таких мелочей не знала. просто страюсь все, что нам подают сейчас делить на 2 и на 3. как оказывается, как показывает практика, все правильно делаю. я так думала и думаю потому, что в нашем детстве, в детстве наших родителей не было таких вот кружков, а я бы сказала то поколение во многом переплевывает современников. все зависит от воспитания, а не от того, ходил ребенок на кружки или нет

            • Конечно и каждой маме с папой, а так же и каждой тете хочется, чтоб их детки были самыми умными и развитыми. Я часто забираю племяшек к себе и мы ни минуты не сидим на месте то рисуем, то пишем, то играем в развивающие игры. Так вот они сами придумывают чем мА займемся, прям как по методике Марии Монтессори.

              еще рекомендуем