Первые пазлы: выбираем и играем вместе
3
34

Первые пазлы: выбираем и играем вместе

Первые пазлы: выбираем и играем вместе фото 1

Сегодня пазлы не считаются уже игрушкой только лишь для определенной возрастной категории, как правило, старше 3 лет. Эту увлекательную и развивающую забаву можно подобрать и полуторагодовалому малышу. Пусть она будет простенькая, зато станет отличным стартом для более значимых свершений.

Что дают нам пазлы

Пазлы – наглядный пример того, как без напряжения, весело и прекрасно можно совмещать и игру, и обучение, и развитие.

Основная цель пазлов как развивающей игрушки-головоломки, - это развитие наглядно-образного мышления . Собирая даже самую простую, пусть всего из 4 деталей, картинку, малыш тренирует мелкую моторику, воображение, память, учится логически мыслить и создавать пространственные мыслеобразы.

Кроме того, с помощью пазлов процесс обучения идет намного быстрее, ведь гораздо лучше запоминаются формы, цвета.

Еще среди достоинств этой занимательной игры можно назвать тренировку усидчивости, концентрации внимания, координации движений . Последнее, кстати говоря, наряду с развитием мелкой моторики, входит в основные задачи развития ребенка раннего возраста.

Советы по выбору пазла для самых маленьких

1. Основное правило для успешного «раннего старта» - это « чем меньше малыш, тем меньше деталей и тем крупнее их размер ». Максимум 6 деталей, а лучше пусть будет 4 или вообще 2 (кстати такую игрушку можно сделать и самостоятельно). Конечно, никаких мелких кусочков, иначе сложить вместе даже 2 станет для неумелых пальчиков невыполнимой задачей, а этого допустить нельзя. Малыш должен быть уверен в своих силах.

2. Очень хорошо, если детали первых пазлов будут выложены в специальной рамочке-планшете .

3. Обязательным условием, предъявляемым к материалу, является его плотность. Он не должен гнуться и просто обязан иметь достаточно большую толщину . Обратите внимание на качество обработки края – никаких зазубрин, ведь они, например, на деревянных пазлах, не только чреваты занозами, но и создадук трудности при сборке, чем могут лишь отпугнуть ребенка.

4. Рисунок следует выбирать не только понятный и яркий, но также учитывать интересы и симпатии крохи . Может быть, это будет фрагмент из любимого мультика или сказки, а может и картинка с любимым животным или игрушкой. Кстати, неплохо будет, если ребенок сам выберет то, что ему понравится.

5. Постепенное усложнение задачи. Пусть на смену успешно освоенным простеньким головоломкам приходят более сложные, с несколько большим количеством деталей и меньшим их размером.

Учимся играть

Возможно, более старший ребенок и смог бы разобраться самостоятельно, но малышу просто необходимы ваша помощь и поддержка. Поэтому научите его основам игры: как подбирать детали, как их соединять.

Соберите картинку сами, при этом сопровождая все свои действия подробными и красочными комментариями. Затем вместе посмотрите на то, что получилось, обратите внимание на формы и детали, возможно, придумайте какую-нибудь маленькую интересную историю по картинке.

Когда малыш сам приступит к игре, участвуйте в процессе, играя вместе с ним и искренне радуясь каждой его, даже самой маленькой, победе.

Если ребенок не хочет играть с новой игрушкой – не расстраивайтесь. Значит он пока не готов. Просто отложите пазлы ненадолго, позже попробуете заинтересовать ребенка. Например, можно будет просто начать увлеченно собирать различные картинки на глазах у малыша, спрашивая его совета и помощи.

Замечательным вариантом будет не просто собрать картинку, а превратить ее в подарок, наклеив на основу и украсив симпатичной рамочкой.

И помните – интерес не только к пазлам, но и ко всему остальному, особенно у детей, может то появляться, то пропадать на какое-то время. Не отчаивайтесь. Это нормально.

Комментировать от
или
  • Я во время беременности собирала пазлы и склеивала в картины. Не уливилась, когда ребенок изъявил желание и охоту собирать их.

    • Я, когда племяш был помладше, среди самых первых книжек покупала ему специальные книжки-пазлы с картонными страничками и текстом лишь на одной стороне страничек.  Они скреплены не обычным способом, а пластиковой пружинкой - её можно снять, и из получившихся 4 частей сложить целую картинку. Получается как бы два в одном и это очень интересно для ребенка. 

      • а у нас соседка из пазлов картины делает, покрывает сверху лаком и в рамы вставляет. а у нее сынишка 5 лет, тот эти пазлы видимо просто тихо ненавидит, потому что мама занята. сколько она не пытается его приобщить- ни в какую

        еще рекомендуем