Правша или левша?
Ребенок в возрасте от 3 до 7 лет усваивает общий объём информации, примерно равный объёму школьной программы. Именно поэтому сейчас существует масса методик раннего развития. Часто они действительно стимулируют развитие малыша, но иногда оказывают и обратное действие, вызывая у ребенка стойкое отвращение к любым занятиям. Везде важна умеренность!
Что умеет дошкольник
Трёхлетний малыш недолго удерживает внимание на одном объекте или задании, быстро отвлекается на что-то, более привлекательное, по его мнению. Он хорошо передвигается, играет с мячом, катается на велосипеде. Ребенок уже хорошо умеет расстегивать пуговицы, молнии и кнопки, а вот застегивать – ещё нет.
На листе бумаги может нарисовать схематично человечка, круг, треугольник и квадрат – по образцу, предоставленному взрослым.
Словарный запас ребенка – около 1000 слов.
Четырехлетний малыш уже удерживает в памяти условие одного задания и может спланировать свои действия в связи с этим поставленным условием. Однако довести задание до конца довольно часто пока не получается. Ребенок любит искать различия и сходства, но пока только основных качеств предметов.
В этом возрасте впервые родители могут понять, кто у них растет – правша или левша. На листе бумаги ребенок рисует уже сюжеты, а геометрические фигуры может изобразить по просьбе взрослого, без образца. Может рисовать буквы, но пока примитивно и несоразмерно.
Словарный запас ребенка – около 1500 слов.
Малыш пяти-шести лет планирует свою деятельность в связи с полученными инструкциями взрослого на день. Одно и то же дело может выполнять около 15–18 минут.
Теперь ему доставляет удовольствие не только сравнивать предметы, но и классифицировать их. Он может застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки. На листе бумаги рисует сложные композиции с соблюдением достаточно точных пропорций.
Словарный запас ребенка – около 2000 слов.
Предоставляем поле для деятельности
Необходимо предоставить малышу огромное поле для деятельности.
- Читать разные книги, отбирая те, которые ему нравятся.
- Лепить с ним из пластилина, рисовать карандашами, красками и мелками.
- Клеить, делать поделки из различных материалов.
- Принимать его помощь по приготовлению еды, мытью посуды, наведению порядка в доме.
- Делать с ним зарядку.
- Водить на развивающие занятия.
- Спрашивать у воспитателей, к чему есть склонность у малыша.
- Заниматься изучением счета и чтения в виде коротких игр.
Становление личности | Выбираем спортивную секцию |
Ого, сколько всего впереди нас ждет. На данный момент доча знает очень много слов, и делает все левой рукой, но это еще может поменяться. В 2 года рано судить.
У меня сын тоже в два года делал все левой рукой, не переучивала, но сейчас на правую перешел...
Я вот согласна, что во всем нужна мера. Мне не понятно для чего ребенку, который произносит слово мама с ошибками, английский язык. Та сделала моя кума.