3
6

Правша или левша?

  

null

Ребенок в возрасте от 3 до 7 лет усваивает общий объём информации, примерно равный объёму школьной программы. Именно поэтому сейчас существует масса методик раннего развития. Часто они действительно стимулируют развитие малыша, но иногда оказывают и обратное действие, вызывая у ребенка стойкое отвращение к любым занятиям. Везде важна умеренность!

Что умеет дошкольник

Трёхлетний малыш недолго удерживает внимание на одном объекте или задании, быстро отвлекается на что-то, более привлекательное, по его мнению. Он хорошо передвигается, играет с мячом, катается на велосипеде. Ребенок уже хорошо умеет расстегивать пуговицы, молнии и кнопки, а вот застегивать – ещё нет.

На листе бумаги может нарисовать схематично человечка, круг, треугольник и квадрат – по образцу, предоставленному взрослым.

Словарный запас ребенка – около 1000 слов.

Четырехлетний малыш уже удерживает в памяти условие одного задания и может спланировать свои действия в связи с этим поставленным условием. Однако довести задание до конца довольно часто пока не получается. Ребенок любит искать различия и сходства, но пока только основных качеств предметов.

В этом возрасте впервые родители могут понять, кто у них растет – правша или левша. На листе бумаги ребенок рисует уже сюжеты, а геометрические фигуры может изобразить по просьбе взрослого, без образца. Может рисовать буквы, но пока примитивно и несоразмерно.

Словарный запас ребенка – около 1500 слов.

Малыш пяти-шести лет планирует свою деятельность в связи с полученными инструкциями взрослого на день. Одно и то же дело может выполнять около 15–18 минут.

Теперь ему доставляет удовольствие не только сравнивать предметы, но и классифицировать их. Он может застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки. На листе бумаги рисует сложные композиции с соблюдением достаточно точных пропорций.

Словарный запас ребенка – около 2000 слов.

Предоставляем поле для деятельности

Необходимо предоставить малышу огромное поле для деятельности.

  • Читать разные книги, отбирая те, которые ему нравятся.
  • Лепить с ним из пластилина, рисовать карандашами, красками и мелками.
  • Клеить, делать поделки из различных материалов.
  • Принимать его помощь по приготовлению еды, мытью посуды, наведению порядка в доме.
  • Делать с ним зарядку.
  • Водить на развивающие занятия.
  • Спрашивать у воспитателей, к чему есть склонность у малыша.
  • Заниматься изучением счета и чтения в виде коротких игр.
Комментировать от
или
  • Ого, сколько всего впереди нас ждет. На данный момент доча знает очень много слов, и делает все левой рукой, но это еще может поменяться. В 2 года рано судить.

  • Я вот согласна, что во всем нужна мера. Мне не понятно для чего ребенку, который произносит слово мама с ошибками, английский язык. Та сделала моя кума.

    еще рекомендуем