Что умеет ребенок с рождения и до 2-ух лет?
0
0

Что умеет ребенок с рождения и до 2-ух лет?

В течение девяти месяцев беременности и сразу после нее вы были настолько тесно связаны с младенцем, что казалось, будто составляете с ним единое существо. Теперь же, с первыми попытками ползать, ребенок с каждым днем обретает все большую самостоятельность. Когда малыш делает эти маленькие шаги в жизнь, ему нужна ваша поддержка. Ободрение, терпимость, юмор и как можно больше любви и внимания.

null

Что ваш ребенок уже умеет

Уже с первого дня своей жизни младенец является самобытной личностью и развивается по своему личному плану. Поэтому не может быть обязательного для всех перечня того, что уже должен уметь младенец в двенадцатимесячном возрасте: иной запаздывавший в физическом развитии ребенок становится знаменитым спринтером, а неразговорчивый малыш — красноречивым адвокатом. Итак, не надо сильно беспокоиться, если ваш годовалый ребенок все еще не разговаривает или не ходит. Просто чутко и внимательно наблюдайте за ним, а если у вас появились какие-то подозрения, сходите к педиатру. Во многих случаях своевременное выявление нарушений развития и болезней значительно повышает шансы на их излечение.
За отправные точки можно взять следующее.
Зрение. Теперь оно полностью развито, ваш младенец может видеть так же хорошо, как и вы.
Малыш ищет игрушки и другие предметы там, где видел их в последний раз.
Осязание. Постепенно развивается мелкая моторика.
Ребенок может даже поднимать мелкие предметы, пользуясь для этого большим и указательным пальцами (пинцетный захват). В 12 месяцев он может складывать кубики в какую-нибудь коробку, в 14 месяцев ставить кубики один на другой.
Первые двенадцать месяцев жизни с младенцем были чрезвычайно волнующими: первое слово, первый шаг, первый зубик… Чему младенец обучается на втором году жизни, и как стимулировать его развитие.
В полтора года ему уже удается сложить из нескольких кубиков башенку. Возможно, теперь вашему малышу доставляет удовольствие черкать карандашом по бумаге, малюя каракули.
Слух. Ребенок реагирует на названия знакомых ему вещей, например, «кукла» или «молоко», и выполняет простые просьбы, типа: «Положи зайку в кроватку».
Вы можете проверить слух младенца, например, громко сказав за его спиной: «Дай мне мишку». Бели во время таких проверок он не реагирует, надо обязательно обследовать его у врача.
Ходьба. В 12 месяцев дети обычно могут ходить, держась за руку взрослого, но быстро теряют равновесие, если руку убрать. Примерно в 13 месяцев они в большинстве случаев уже могут уверенно ходить и даже влезать на диван. Как правило, с 15 месяцев дети могут подниматься и спускаться по лестнице, а в 16 месяцев носятся по квартире как ветер, но пока еще часто падают.
Речь. В годовалом возрасте ваш ребенок уже кое-что понимает, возможно, может даже выговаривать некоторые слова. В 15 месяцев его словарный запас составляет 10—20 слов, в 18 месяцев — около 50 слов. Но понимать он уже может намного больше. Существует несколько распространенных проблем с речью.
Заикание. Если ребенок на данном этапе развития речи заикается, то это еще не означает, что у него расстройство речи. Просто он спешит сообщить вам массу интересного, а язык не поспевает за ним. Кроме того, заикание может усиливаться, если малыш чем-то взволнован, разнервничался или устал.
Мало слов. У каждого ребенка свой способ учиться разговаривать. Некоторые без всякой взаимосвязи повторяют все подряд. Другие долго слушают, а потом вдруг начинают говорить законченными предложениями.
Неправильное расположение языка. Многим детям бывает трудно правильно выговаривать некоторые согласные, потому что у них не получается правильно расположить язык. Но это можно уладить. Каждый раз правильно повторяйте вслед за ребенком неправильно произнесенные им слова и наблюдайте за дальнейшим развитием. Если у ребенка сохраняется неправильное произношение, даже когда в остальном речь у него уже хорошо развита, можно в случае необходимости обратиться к логопеду.
Удовольствие как тренер физического развития

Когда младенец не спит, он почти все время в движении: в лежачем положении дрыгает ножками, протягивает руки за игрушкой, пытается перевернуться. Поддерживайте у него стремление двигаться, как можно раньше начинайте стимулировать его подвижность. В этом вам помогут следующие игры.
Посадите или поставьте ребенка к себе на колени, качайте его вверх-вниз, напевая или рассказывая что-либо. Каждый знает какие-нибудь стишки типа «по кочкам, по кочкам…», которые можно варьировать по собственному усмотрению. Важно, чтобы в конце было что-то интересное, вроде «в ямку — бух!» Нет такого малыша, который бы при этом не смеялся, взвизгивая от удовольствия.
При пеленании сгибайте и разгибайте руки и ноги ребенка. Это укрепляет мускулатуру.
Кружите кроху по воздуху на вытянутых руках — так он получает возможность посмотреть на мир под другим углом зрения. Теперь малышу во время воскресных прогулок часто хочется походить самостоятельно. Играйте с ним иногда в такую игру: мама и папа берут маленького пешехода за руки и, приговаривая «полетели-полетели», пробегают вперед, неся его по воздуху. Этот «полет» доставляет ребенку громадное удовольствие, а вы намного быстрее проходите какой-то отрезок пути.
По рекомендации врача ходите с младенцем в бассейн при детской поликлинике или на гимнастику для матери и ребенка.
Устраивайте уроки гимнастики дома: предлагайте своему малышу скакать вместе как зайчик, ползать как змея, прыгать как лягушка. Это доставляет удовольствие и способствует физическому развитию.
Учиться есть — замечательная игра

Учиться есть для детей в возрасте одного-двух лет — явно одно из любимых занятий. Ведь с картофельным пюре, овощным муссом и соусом играть так интересно — все тепленькое, разноцветное и очень вкусное! Утешайтесь тем, что этот период «пачкотни» длится недолго. Но, конечно, какое-то время часть еды будет попадать не туда, куда надо. Проявите терпение: ребенок еще не может уверенно координировать свои движения, но с каждым днем у него будет получаться все лучше и лучше.
Прислушайтесь к советам, которые смогут облегчить процесс кормления вашего крохи.
Повяжите ребенку большую марлевую пеленку.
Нежно, но крепко удерживайте ручки малыша, если во время кормления он захочет пошлепать по еде.
Не впихивайте в ребенка еду, пусть он сам хватает ложку. Не принуждайте малыша есть.
Откажитесь от старого доброго присловья «Ложечку за маму, ложечку за папу…» Каждый ест за себя, а не за кого-то, и столько, чтобы насытиться, а не столько, чтобы мама была довольна. Не забывайте о питье! Лучше всего — негазированная минеральная вода.
Если ребенок хочет есть сам, помогайте ему подносить ложку ко рту и набирать кашу. Поначалу накладывайте на тарелку небольшую порцию еды, тарелку придерживайте.
Хвалите ребенка за каждую ложку, которая попала в рот, — это хорошая мотивация!
Если самостоятельно есть малышу более-менее удается, можно сажать его за стол вместе с вами. Сперва лучше накормить ребенка, потом можно дать ему пожевать кусочек печенья и перейти к собственной трапезе.

Комментировать от
или
еще рекомендуем