4
17

Время удивительных открытий

null

Открытия на каждом шагу

В полтора года малыш осознает, что игрушки и предметы могут принадлежать не только ему, но и другим людям и детям. Теперь ребенок обращает внимание не только на внешний вид игрушки, но и на возможности ее использования. Он постоянно делает удивительные открытия, выясняет, что мяч и машинка могут катиться, а шарик и мыльные пузыри «умеют» летать.

Полуторогодовалый ребенок может запомнить названия основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Даже если он еще не употребляет их в своей речи, он уже различает эти цвета. Если вы понаблюдаете за крохой, когда он играет в кубики, то заметите, что он сортирует их по цвету.

Малыш с удовольствием рассматривает книжку и слушает сказку, а на ваши вопросы о героях истории может дать точный ответ. Постепенно ребенок постигает причинно-следственные связи. Например, он уже осознает, что, если чашку уронить на пол, она разобьется.

Цвет, величина и форма

Создавайте с малышом картины из пластилина и крупы. Можно использовать монетки, маленькие камешки и так далее. Чтобы малышу было легче ориентироваться, вы можете нарисовать простой рисунок. В картину можно добавить цвета. Это развивает воображение и мышление ребенка.

Учите малыша различать предметы по двум свойствам:

  1. по цвету и величине;
  2. по цвету и форме.

Например: «Собери желтые кубики», «Найди красные шарики» и так далее.

Читайте малышу стишок, а в конце фразы не договаривайте одно слово и делайте паузу. Малыш должен произнести его сам. Постепенно усложняйте задание и не договаривайте два слова. Это упражнение развивает логическое мышление и речь.

Растущий лексикон

Детский лексикон расширяется каждый день: у одних малышей он составляет 25 слов, у других достигает 90 слов. Однако надо помнить, что в этом возрасте словарный запас каждого ребенка очень индивидуален. Некоторые дети активно узнают и употребляют новые слова, другие не спешат отказываться от привычного лепета и жестов. Также ваш кроха, возможно, уже произносит свое имя.

В этом возрасте у ребенка может появиться так называемая автономная детская речь. Малыши говорят на своем языке, причем понять его могут только близкие люди.

Рассказы по картинкам

Пополняйте активный словарь ребенка. Учите его использовать правильные формы слов, не сокращать и не коверкать их. Читая книжку, просите ребенка рассказать, что изображено на картинках.

Комментировать от
или
  • Да, мы тоже обожаем мыльные пузыри.По цвету и форме у нас дочка ориентировалась уже!

    • Мыльные пузыри- наша страсть. И выпить ей хотелось пузырики, и сама надувала уже.

      • Мы уже полным ходом учили карточки из серии "Маленький гений". Книжек было полно и красками рисовали пальчиковыми.

        • Доча очень любит книги, журналы, больше чем даже игрушки. По долгу их рассматривает. Учим карточки с ней, с картинками овощей.

          еще рекомендуем