68
831

Домашнее задание для 4-хлетки

Нам в саду каждую неделю дают домашнее задание. Сначала я восприняла в штыки, потому что мы ходим после детского сада 4 дня подряд в центр развития. Нагрузка и так большая для его возраста, а тут ещё домашнее задание. Но человек ко всему привыкает и мы стали выполнять, играя, эти задания и даже получаем от этого удовольствие. Иногда мы рисуем к заданию, иногда наклеиваем картинки. Благо дома очень много книг, по которым мы занимались раньше и занимаемся сейчас.  С лёгкостью находим темы чтобы выполнить задание. Но некоторые задания приходится выполнять с помощью интернета ))).
В центре развития сказали обязательно заниматься письмом каждый день и ввести это в систему.
Представляю, что сейчас начнется на форуме, волна критики об отсутствии детства. Но хотела спросить как у вас в садиках, задают задания? Сколько, как и чем дома вы занимаетесь со своими детьми? (нам 4 года 2 месяца)

null

null
Комментировать от
или
  • По правилам СЭС домашние задания в садике и 1 классе запрещены, но наши учебные программы расчитаны на сотрудничество с родителями, поэтому мы вынуждены давать ДЗ. В основном их дают перед школой, часто болеющим детям и родителям, желающим дополнительно позаниматься с ребенком. Тетради домой не даем, т.к. родители их вовремя не приносят или вообще теряют. Чаще это подборка картинок, заучивание стихов, поиск познавательной информации через интернет или энциклопедии. Это не только сближает детей и взрослых, но и насыщает учебный процесс. Дети, выполнившие ДЗ, чувствуют себя  лидерами, а остальные привыкают отмалчиваться, отсиживаться, теряя интерес ко всему происходящему.

    • спасибо! Я надеюсь, что в саду задания дают на закрепление материала. Дома мы не можем учить стихи, сын категорически отказывается учить. Даже слушать. Это не касается стихов и сказок на ночь

    • даже представить не могу....

    • он все стихи учит на занятиях. Не знаю, может он протестует, потому что всё на уроках выучил уже? Мне никогда не давали стихи на дом учить. И роли он учит на занятиях в драмкружке. Причем потом оказывается, что он знает роли и стихи всех детей

    • Отказывается,наверное,потому,что стесняется рассказывать их перед детской аудиторией. Поговорите с воспитателем,пусть для начала он расскажет стишок ему на ушко или в маске.Когда ты в маске волка,читать стихи не так страшно,ведь это не ты читаешь,а волк.

    • Как раз на сцене ему не трудно рассказать, говорит четко и громко. А вот дома со мной - ни в какую специально не садится учить (если задали). А вот просто между делом рассказать стих, который он запомнил - это для него раз плюнуть

  • ах да! с чего начинали-то!

    домашних заданий в детском саду не задают. ну кроме как маме: что-то смастерить, что-то купить или что-то подготовить =)

    • Машенька, не волнуйтесь, всё успеете. Пусть занимается в удовольствие. Мы только что освоили прописи для малышей рассчитанные на детей от 3 до 4 лет. Я ставлю карандаш с одной стороны линии, которую надо нарисовать, а он с другой стороны и мы "идем" навстречу друг другу. Причем там не буквы цифры, а как раз ровные палочки, извилистые линии, как раз то, с чего хорошо начинать. Очень рекомендую. Хорошее качество бумаги, не просвечивает и очень нравится, потому что в ней есть призы для деток - наклейки. http://msbook.ru/catalog/books/978-5-86775-185-2 Мы вообще очень любим школу семи гномов и постоянно к ней возвращаемся.

  • ух! смотрю на ваших деток и даже завидую немножечко =))
    моей Катеринке в январе 4 года стукнуло. купили с ней прописи, учимся палочки-крючочки обводить, пока не очень ровно получается. чтобы написать что-то вне клеточек прописи и речи быть не может - все сводится к баловству и почеркушкам. рисует и раскрашивает с удовольствием, но под настроение. освоили устный счет до 20, алфавит, перешли к простому чтению - типа "мама", "папа" и "катя".

    в детском саду программа отстает от нашего развития - там они даже рисовать толком еще не начали карандашами! все красками малюют что-то воздушно бесформенное. ни тебе четких линий, ни тебе границ для заполнения цветом! про цифры и буквы я вообще молчу, это у них только в планах начать с 1 сентября. аппликации воспитатели за детей вырезают, детям только приклеить и доверяют... 

    может, проблема в том, что мы самые старшие в группе? многим еще 4х лет нет. но глядя на каляки-маляки других детей, моя Катеринка ленится двигаться вперед и заниматься дома чем-то более сложным.
    я в садике спросила: так как дочь январская, мы в школу пойдем в 6,5 или в 7,5 лет? мне ответили: расчитано, что в 7,5. и успокоили, что ребенок успеет пройти всю программу и всему научится в коллективе, чтобы дома я ее не мучила и не заставляла заниматься вперед садиковой программы.

    • нам тоже дают задания,каждую неделю изучаем какую либо тему,например-тело человека,правила дорожного движения,и т.д.,ну и математика конечно присутствует и развитие речи,и стихи каждую неделю учим....я этим в целом довольна...но и на выходных мы дома занимаемся,но не более 30 минут

      • В саду они толком математикой не занимаются. Они начали порядок цифр до 10 только что. Творческая часть в саду сильная. Проходят насыщенные утренники. Вот на этих выходных садовская тема была - Моя семья. Мне понравился ответ сына на вопрос: "Кто в семье больше, а кто меньше по возрасту?" Сын - "Я большой, а Маша маленькая." Я хохотала ))) На вопрос надо было ответить, что Дедушка большой, а я маленький, так нет же - он не маленький, маленькая 2-хлетняя сестричка Маша

      • причем он на данный момент ее старше в два раза и больше тоже))

      • мы взрослые иногда желаем, чтоб наши малыши рассуждали, думали и говорили то что хочется нам... ан нет! они личности и у них есть свое мнение по каждому моментику! и это надо уважать! и дети зачастую не просто непосредственны, но и мудрее нас взрослых. я не стесняюсь прислушиваться к мнению малышей, иногда спрашиваю их совета, они вместе со мной не только сочиняют, но и сами помогают мне и подсказывают. и все делаем сообща сидя за одним столом...

    • Я думаю, что выполнять задания с мамой лучше, чем, например, если бы ребёнок сидел за компьютером. А то что ленится, то это нормально, просто с выполением заданий развивается усидчивость. Нужно только немного терпения. Зато в школе, ребенку уже будет легче делать задания, а там их намного больше, чем дают в садике. Конечно это моё чисто субъективное мнение, но основано на опыте воспитания двух племянниковsmile3.gif

    • я задаю, и не очень простые бывает. каждую неделю например детки вместе с родителями рисуют картинку или делают поделку которые мы потом выставляем на выставке. мало того по определеной теме недели детки так же сочиняют историии или сказку, взрслые записывают их и мы потом все вместе читаем при этом составляя большую книгу сказок с иллюстрациями выполненными детьми...

      • Поздравляю! Всё получилось! Я в шоке! только сочинять сказки  нам не хватало! Есть много типов мам. Я отношусь к тем. которым не надоедает свой сыночек. Я готова  бы сесть дома с ним, но не хочется терять квалификацию. да и зарплата у меня хорошая. поэтому приходится заниматься дома мало и редко. Для меня проблема учить стих дома. Он не хочет ничего учить. А хочет отдыхать! Мы ходим после сада в центр развития 4 дня в неделю и приезжаем домой в 20.30. Умудряемся заниматься после занятий дома. Но это очень большая нагрузка для четырехлетки

      • Мы только что выполнили вот такое задание, рассчитанное на детей от 3 до 4 лет. Проблема в письме у нас одна: сын уродился нерусем - пишет все буквы снизу вверх. справа налево. Не знаю что и делать. Потом переучивать замучиюсь. Но выполнил с удовольствием это задание

      • не переживайте! ребенок ваш почти готов к обучению в школе! да и Вы тоже этому постепенно научитесь и все будет замечательно когда Вы пойдете в первый класс! Вы же уже знаите как и умеете выполнять домашнее задание! это раз... два то что Вы постепенно учитесь договариваться, а это не маловажный моментик. в дальнейшем Ваш малыш научится выполнять задание самостоятельно.

      • а пересказывать вы умеете? 

        если не трудно и интересно, я выложила статю в своем блоге, прочтите. если что не пнятно я поясню, но вдумайтесь и научитесь...

        это пригодится малышу в написании изложений и сочиненей

      • какие ж вы молодчинки!

      • Он может рассказать сказку, которую слышал, но пересказом мы как таковым не занимаемся. Думаю для этого тоже нужно хитрость и методика. Просто так он откажется пересказывать. Нужна опять же игровая форма. Я тут на днях заказала в интернет-магазине новые куклы-перчатки для домашнего кукольного театра. Могу только его попросить за кого-нибудь сыграть роль. Если у Вас есть какие-то варианты как можно увлечь ребенка пересказом - буду только рада научиться

    • мой сын, когда в саду начали задавать домашнее задание, наряду с цыфрами и буквами тоже солнышки и цветочки рисовал, чтоб маму порадовать)))

      • ух ты, как вы пишете уже красиво))) когда и мы начнем?....
         

        • Тут еще все зависит от того, как с ребенком все это проводить, если игрой и ему нравится, то почему бы и нет

          • А нам к счастью в садике задания не дают, но я сама стараюсь заниматься с ребенком

            • Вы работаете? Чем занимаетесь с ребенком дома?

            • Да, я работаю. А дома делаем готовые апликации, раскраски разукрашиваем, читаем сказки, учим алфавит, пишем в прописях, рисуем, играем в школу и смотрим по интернету очень хорошие уроки английский язык с хрюшей и степашкой.

            • А я купила настольную игру английский язык. Будем пока заниматься сами. Если его заинтересует язык, буду искать интересные методичные программы. Заказ придет в субботу. Жду-не-дождусь  http://shkola7gnomov.ru/shop/goods/6508 Думаю начнем с английского алфавита

            • А там в хрюше и степашкки есть песенка про алффавит. В любом случае - удачи вам в учебе.

            • я темой английского языка дома вплотную не занималась. Пришла наша игра "Английский алфавит". В ней слова к картинке, транскрипция и я вот подумала, ведь учить читать по английски тоже надо звуками, а не буквами, как и по-русски? Буквами запутается.

            • Ой, не знаю, мы читать еще не учились по русскому, пока только алфавит подучиваем.

            • Надеюсь, Вы знаете, что учить надо не буквы, а звуки? М А М А, а не ЭМ А ЭМ А

            • Нет, я не в курсе, откуда ж мне это знать, у меня первый ребенок, да и я не педагог.

            • Тогда, Алёна, слушай сюда. Для начала прочитай статьи http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_zayceva Там почерпнешь для себя нужные знания по поводу обучения чтению и счету. У меня есть полная методика Зайцева, потому что я покупала себе кубики Зайцева. Но их покупать не обязательно. Достаточно воспользоваться основными советами из этой методики. И карточки я покупала. И говорящая слоговая таблица у нас есть. Очень эффективно обучать чтению складами. Для сына до сих пор сложно читать МЕ МЮ, потому что пытается читать звуками как бы М ЙЭ М ЙУ. В общем много тонкостей, но без теории не обойтись. Если хочешь учить чему либо, нужно сначала самой научиться. Либо любую другую методику посмотри. На сайте их больше 10. И не только ведь учим читать, там и бытовым навыкам учат, и музыкальное образование. Чего там только нет!

            • Я в шоке и ужасе, Наташ, мне катастрофически некогда этим заниматься это раз, а два у меня совершенно нет к этому интересу, так как ребенок подвижный  - не усадишь. Пусть лучше учителя учат. Но может я и не права.

            • Совместные занятия очень сближают. Я никаким учителям не доверяю. И уже столкнулась с тем, что мамочки хвастают чем то касаемым детей, хотя сами даже не понимают о чем говорят, не разбираются и даже не знают чем дети занимаются в саду, а потом и не знают с какими знаниями и навыками их ребенок должен придти в школу. Сейчас школа не то что у нас была. Всё, Алёна,  убежала рисовать с сыночком, позвал меня. Выложу что получилось

            • Обязательно покажите, мы тоже любим вместе раскрашивать.

            • на второй страничке не мы раскрашивали, это было в книге как пример. Книга http://shkola7gnomov.ru/shop/vse_tovary/knigi/iskusstvo_-_detyam/malenkiy_hudozhnik_3-5_let/goods/318

            • Здорово молодцы, быстро вы справились. А мой сынка все конструктором занимается.

            • А мой сынок говорит "Давай в конструктор поиграем" и я сижу собираю машинку, а он готовой играется" (( не очень любит ни пазлы. ни конструкторы. Нашла выход в наклейках-пазлах. Покупала всю серию книг с наклейками http://shkola7gnomov.ru/shop/series/mir_zhivoy_prirody В них принцип пазлов, необходимо найти нужный и приклеить в беленькое место.

            • Я очень экономно расходую деньги и такое почти не покупаю. Обходимся подручными средствами.

            • А я вышла на работу и очень много всего покупаю для сына. Думаю в месяц с учетом сада и центра развития у меня уходит не меньше 8000 руб на сына

            • Здорово, я тоже работаю, но тратить так много не могу. Но я все равно уверена счастье не в том, сколько денег ты можешь потратить на ребенка, а в том сколько любви можешь ему дать.

            • Это всё, конечно, верно! Но многие сами сидят за компом или телевизором (как мы с тобой сейчас) и говорят, что любят своих детей, а некоторые покупают детям пособия для учебы, занимаются с детьми и вкладывают в них любовь. Любовь - это действие. Можно купить просто тетрадь в клеточку и писать там и рисовать по точкам - придумать самой. А можно купить книгу Школы семи гномов "Прописи для малышей" и позаниматься. Деньгами тут не измеришь

          • Мне кажется если ребенку нравится заниматься,то значит это не нагрузка,а вот если нет то не стоит загружать!!

            • ему ничего не стоит и выполниь, но получается, что я являюсь инициатором выполнить его задания. Он не хочет сам без меня выполнять и много ворчит. Над прописями плачет. Блин! Но если бы он не мог, а то просто ленится! Тоже очень боюсь насильничать

            • это да тоже нужно быть осторожным в этом деле,а что это за садик такой где задания домой задают?частный или нет?

            • Самый обыкновенный. Но у нас во всех группах есть воспитатель-логопед. Это она им задает. И объясняет им и занимается

            • а со скольки у вас начал логопед с детками заниматься,у нас вроде только с 4х

            • у нас тоже с этого года. Но у нас нет деффектов речи. Он нам как таковой нам не нужен. Только для развития речи полезно нам

            • да вот хочу найти логопеда хорошего,но что то пока никто особо браться не хочет,только в 4х хотят

            • и наши дети потом прогонят нас от компов и сами будут друг другу писать. а мы будем за их спинами стоять ))) ты права )))

            • ))))да вот точно так наверно и будет,потом мы будем выпрашивать компьютер))))

            • пока ему комп вообще не интересен. Вот только что 10 минут назад сделал

            • потом долго рассказывал про собачку, целовал ее ))), он у меня нежный))) Говорил, что она не настоящая, а я понарошку кусала его от имени собачка и говорила, что настоящая и что он классный коврик сделал для нее

            • классно молодец!!!у нас тоже есть такая вырезалочка 3-4 года полосочки и решетки

            • Хоть бы показали что вы умеете, а то всё я да я

            • Хорошо покажу только сегодня уже фоткать не буду поздно,а завтра покажу

            • Договорились! Это у меня стоит сканер всегда в автономном режиме, поэтому я оперативно выкладываю girl_witch.gif

            • ясно ну ничего я тоже возьму тетрадку с фоткаю и выложу что мы можем

          • Интересно, нам давали ДЗ когда с детьми логопед занимался, только не такие.

            • Я отношусь к такой нагрузке совершенно положительно! Если все проходит в игровой форме и нравится ребенку, то почему бы и нет?

              • Я думаю что это нормально и даже хорошо! что ребенок так занят, а не знаю дают ли задания, но точно не во всех садах. у подруги ребенку 5 лет, он еще ни буквы , ни цифры не знает(

              • Он самый обычный ребенок. Ему трудно дается письмо, чтение легче. Он научился в центре развития рисовать вот так. Естественно, ходить и в сад и в центр развития мы будем. Вопрос только в том, стоит ли серьезно относиться к выполнению заданий или можно дать послабление дома? Не отразится ли это в дальнейшем на выполнении заданий в школе? Вдруг он будет думать, что не обязательно ответственно выполнять школьное домашнее задание?

                еще рекомендуем