2
2002

Вязание спицами

Вязание спицами фото 1

Принцип вязания на спицах в основном тот же, что и при вязании крючком. Вязание на спицах состоит в том, что петли с одной (левой) спицы перевязываются на другую (правую) спицу. При плоском вязании применяются две спицы, при круговом (цилиндрическом) нужно 4—5 спиц. Вывязанные петли на плоском вязании размещаются на одной, левой, спице, при круговом — на трёх-четырёх спицах, а одна спица в том и другом случае остаётся свободной. 

Свободную спицу берут в правую руку (правая спица) и перевязывают на неё петли с другой спицы, которая держится левой рукой (левая спица). Когда левая спнца освободится от петель, её берут в правую руку, причём в круговом вязании на неё перевязывают петлю со следующей спицы, а при плоском вязании работа перевёртывается, и петли перевязываются на свободную спицу в обратном порядке.

Готовая продукция при плоском вязании во время работы находится на двух спицах (левой и правой), при круговом вязании— на четырёх-пяти спицах. Таким образом, правая и левая руки работают одновременно, их рабочие движения не одинаковы, но должны быть согласованы между собой. Это в начале обучения затрудняет детей, так как мелкие мышцы и моторика у ребёнка ещё недостаточно развиты, нет навыка координировать движения обеих рук; сам инструмент (спица) имеет острый конец, благодаря чему нитка при образовании петель легко соскальзывает со спицы. Но несмотря на эти затруднения, вязание на спицах очень полезно для развития мелких мышц рук, оно развивает внимание и наблюдательность.

Вязание на спицах дети осваивают очень быстро, так как рабочие движения однообразны и несложны. Основное, чему надо научить детей в этой работе,—это правильно держать пальцы и инструменты. В начале обучения для развития пальцев и укрепления кисти надо провести с учащимися соответствующие упражнения. При проведении упражнений показать детям, что приёмы работы рук—левой и правой — различны. При вязании левая рука управляет инструментом (левая спица), придерживает готовую продукцию, регулирует натяжение нити, идущей с клубка. Правая рука управляет инструментом (правая спица), но делает другие рабочие движения, чем левая: вывязывает новые петли, регулирует размер вновь провязанных петель, придерживает готовую продукцию, а указательный палец правой руки подталкивает конец левой спицы.

Материалы для вязания на спицах берутся те же, что и для вязания крючком, но для таких изделий, как носки, чулки, перчатки, юбки, следует нитки или пряжу брать не слишком кручёные, более мягкие; для вязания кружев, прошивок, а также таких изделий, как салфеточки, скатерти и т. п., нитки должны быть более кручёные, чтобы рисунок получался более отчётливый и красивый. Спицы изготовляются из тех же материалов, что и крючки. Толщина их подбирается соответственно материалу, причём спица должна быть в 1—2 раза толще материала. Концы спиц должны быть не очень острыми, чтобы они не кололи палец, чтобы с них не соскальзывала нить при вязании, но и не тупыми, иначе труднее будет вводить спицу в петлю. Вязать можно обычно любым концом спицы. Для изделий больших размеров употребляются спицы, у которых с одного конца делается утолщение или спиральный завиток, тогда петли при сдвиге не могут спускаться. Вязать спицами можно те же изделия, которые вяжутся крючком.

Обучение детей вязанию спицами лучше начинать с плоского вязания, так как оно выполняется двумя спицами. Надо сосредоточить основное внимание детей на том, чтобы определённое количество петель сохранялось в каждом ряду, так как потеря петли (спуск её), вовремя не замеченная и не поднятая, влечёт за собой брак в работе, а в некоторых случаях искажение рисунка. Поэтому, пока дети не освоили правильных приёмов работы, петли просчитываются в каждом ряду, так как распускание связанной ткани и поднимание вновь петель на спицу требует большого терпения и умения

. При провязыванин каждого ряда, помимо подсчёта петель, надо научить детей проверять правильность вязки, так как у детей встречаются ошибки вследствие разделения нити в петле, от чего получаются лишние провязанные петли. Часто эти петли, своевременно не замеченные ребёнком, путают счёт и принимаются за спущенные.

Комментировать от
или
  • Я очень люблю вязать на спицах, но последнее время осваиваю крючок, потому что это безопастнее для ребенка

    • я  вяжу и спицами и крючком, дочурке 3 года будет, она тоже со мной сидит пытается вязать

еще рекомендуем