0
569

Вышивка крестом

Вышивка крестом фото 1

Вышивка крестом на ткани проводится по счёту ниток, по канве, по выдернутым нитям в ткани или на ткани в клеточку. По счёту ниток ткань для вышивки берется исключительно полотняного переплетения. В вышивке крестом различают крест простой (с лицевой стороны вид креста, с изнанки—прямые стежки), крест двусторонний (с лицевой сто­роны и с изнанки вид креста), крест двойной. 

При вышивке по канве считают, сколько клеточек занимает рисунок на образ­це (на бумаге или изделии), согласно этому отсчитывается по клеточкам размер канвы и прибавляется с каждой стороны ри­сунка, расположенного на изделии, по 4—10 меток, чтобы при­метать канву к изделию. Вышивка крестом требует большого внимания, наблюдательности, чёткости, напряжённого зрения.

На тонкой ткани без канвы детям трудно учиться вышивать, поэтому для них надо брать ткань с очень толстыми и одинако­выми нитями основы и утка. Обучать детей лучше сначала на крупной канве или на ткани с выдернутыми нитями.

Дети в младшем возрасте хорошо осваивают вышивку кре­стом, но выдернутым нитям в ткани или по крупной канве, если обучение проводить последовательно, переходя от лёгких приё­мов к более сложным. Начать надо с прошивания полукреста, что выполняется прямым стежком.

Упражнение на вышивке прямым стежком очень удобно про­вести с детьми на сеточке. Заготовить её можно так: выдёрги­ваются нити основы и утка. Количество выдернутых и остав­ленных нитей делается по желанию. Если сеточка не очень про­зрачная, то выдёргивают по две-три нити. Количество остав­ленных нитей тоже может быть различно: чем крупнее хотят получить клетки, тем больше нитей надо оставить. Прошивается прямым стежком сначала по основным, а затем по уточным нитям слева направо, а затем обратно—направо налево.

При вы­шивке простым крестом надо следить, чтобы с изнанки стежки были расположены в вертикальном или горизонтальном направ­лении. Это получается у детей легко, если они вышивают сплош­ную полоску крестом. Но в тех случаях, когда между крестами имеются промежутки, то детям трудно сохранять прямое направ­ление стежков с изнанки. Поэтому детям надо показать на клетчатой бумаге или ткани, как делаются переходы от одного креста к другому. В первоначальных упражнениях можно сде­лать пометки в углах креста, согласно последовательному про­колу иглы, и обозначить каждый угол цифрами: 1, 2, 3, 4. Крест двойной имеет не четыре, а восемь углов, а потому прошивается сначала, как простой крест, и второй раз — в промежутках между стежками.

Комментировать от
или
еще рекомендуем