0
2017

Стежок "Петельный"

Стежок "Петельный" фото 1

"Петельный» стежок применяется в шитье (для обмётывания краёв ткани и, главным образом, для вымётывания петель), в вышивке (для обмётывания зубцов), и аппликационных работах, в прозрачной вышивке. В шитье у петельного стежка с лицевой стороны с одного края получаются узелки или петельки, которые могут быть раз­личными по виду (в зависимости от того, каким приёмом наки­дывается нить на конец иглы). 

Наиболее удобный приём при обучении детей следующий:

  1. Иглу вколоть в ткань за две-четыре нити в прямом направ­лении.
  2. Нить из ткани поставить с левой стороны, а нитку из ушка иголки накинуть слева направо.
  3. Иглу с ниткой продёрнуть и оттянуть кверху.

Следующие стежки прошиваются так же.

В вышивке петельный стежок прошивается слева направо и выполняется так:

  1. Вколоть иглу в прямом направлении за три-четыре нити ткани (в вышивках в одно сложение) или по линиям.
  2. Подвести нить из ткани под конец иглы.
  3. Продёрнуть иглу с ниткой и последнюю затянуть вниз.

Стежки по длине могут быть одинакового или разного раз­мера.

Обучение детей петельному стежку следует начинать по про­дольному срезу ткани по прямому направлению (лучше по основе).

Надо следить, чтобы ребенок вкалывал иглу в прямом направ­лении, стежки располагал близко друг к другу, чтобы стежки были одинаковой длины, чтобы в каждом стежке закидывал бы нитку под конец иглы и равномерно затягивал их. Дети ча­сто затягивают нитку или слишком слабо (нитки лежат очень свободно, и петельный стежок получается непрочный) или слишком туго, отчего стягивается работа. При прошивании пе­тельного стежка по криволинейному контуру необходимо, чтобы стежки располагались по радиусам закруглений. Для этого при обмётывании петельным стежком наружных за­круглений (выпуклостей) игла вкалывается чаще, а при обмё­тывании внутренних закруглений — реже. Детям надо объяснить и показать на классной доске или на бумаге, как должны рас­полагаться стежки при криволинейном контуре.

Можно легко и быстро научить детей петельному стежку. Для этого надо взять небольшой объект, например, кошелечек для хранения письменных принадлежностей, перочистку, мешо­чек для щётки и др. Перочистку можно сделать из нескольких наложенных друг на друга кусочков ткани, различных по форме, по цвету и свойствам материала. Основание перочистки (в дан­ном случае в форме квадрата) можно сделать из клеёнки, по сторонам которой на небольшом расстоянии от края прошить на машине иглой без нитки. Оставшиеся на ткани дырочки будут показывать детям места прокола иглы, а ровность длины стеж­ков по длине от края ткани и равномерное их расположение между собой даст возможность детям сразу увидеть, какие должны быть стежки. Накидывание нитки дети усваивают бы­стро, а равномерное затягивание нитки в этом случае тоже не будет затруднительным.

Комментировать от
или
еще рекомендуем