0
45

Владение иглой и наперстком

Владение иглой и наперстком фото 1

Дети не очень охотно привы­кают шить с напёрстком, часто надевают его не на средний, а на указательный или безымянный палец. Происходит это пото­му, что у них ещё плохо развиты мелкие мышцы и им трудно, даже без напёрстка, правильно владеть иглой. Поэтому рекомен­дуется провести несколько упражнений пальцами.

Во время упражнений рекомендуется временно привязать к ладони два пальца: мизинец и безымянный, а указательным и большим взять иглу, на средний надеть напёрсток и проводить движения, которые применяются при проколе иглы в ткань. Упражнения с иглой и ниткой рекомендуется проводить на изготовлении помпона. Он изготовляется следующим образом.

Из картона вырезаются два кружка, диаметры которых рав­ны диаметру помпона. Внутри кружков, в середине, вырезается отверстие, диаметр которого равен радиусу помпона. Затем надо взять прочную нитку длиной 7—8 см; сложив вдвое, образовать петлю, наложить её на один кружок, а второй кружок наложить на первый так, чтобы края и отверстия обоих кружков совпадали.

Затем перейти к упражнению с иглой и напёрстком. Дети должны держать кружки большим и указательным пальцами левой руки, оставляя небольшую часть отверстия от кружка для прокола иглы и так, чтобы игла имела точку опоры. Правой рукой прокалывать в отверстие иглу и обязательно её подталкивать напёрстком.

Упражнения в проколе иглы и притягивании нити дети де­лают до тех пор, пока не заполнится отверстие нитками до от­каза. После этого нитки между кружками разрезаются бритвой или ножницами. Для этого кружок разделить на 2, 3, 4, 5 секторов и каж­дый сектор заполнять нитками разного цвета.

Комментировать от
или
еще рекомендуем