0
411

Вязание изделий по выкройке

Вязание изделий по выкройке фото 1

Плоским вязанием можно связать любые изделия. В таких случаях нужна выкройка, для того чтобы хорошо представлять форму изделия и контурные линии его деталей. Для примера рассмотрим вязание шапочки. Преподаватель, проводящий за­нятия с детьми, составляет план своей работы и в первую очередь учитывает способности, знания и умения учащихся, индивидуальные особенности каждого ребёнка и определяет время, которое надо затратить на проработку данного задания. 

Составляя план, надо думать не только о том, чтобы обучить ребёнка технике рукоделия, но и воспитать в нём в процессе работы необходимые трудовые навыки и привычки. План легче составить, если выработать последовательный технологический процесс обработки изделия.

План технологического процесса вязания шапочки можно построить так:

  1. Разбор фасона и рисунка.
  2. Снятие мерки.       
  3. Составление выкройки.
  4. Вырезывание выкройки.    
  5. Проверка выкройки.  
  6. Определение количества петель  начале вязания.
  7. Начало вязания.
  8. Вязание резинки.
  9. Вязание борта шапочки.
  10. Вязание дна шапочки.
  11. Придание соответствующей формы связанной ткани.
  12. Сшивание шапочки.
  13. Проверка изделий и подведение итогов.

Зная хорошо детей, с которыми предстоит работать, всегда можно предусмотреть, в каких разделах намеченного плана нужно провести объяснение, повторение и закрепление изучен­ного ранее, когда надо оказать помощь ребёнку, в каких слу­чаях предоставить ему самостоятельность в работе, возможность развивать инициативу и творчество.

Рассматривая, какими рисунками связана шапочка,  дети смогут сделать выводы на основании пройденного, что у шапочки вяжутся поля резинкой, орнамент — цветными нитками, дно - рябым рисунком. Далее определяют, что шапочка связана плоским вязанием, а поэтому по окончании вязания шапочку надо сшить иглой. Поэтому на выкройке делают пометки, где надо сшивать изделие, в каких местах расположить рисунки вязания.          

Рассматривая форму, определяют, что по краям шапочки линия не прямая, а наклонная, поэтому придётся делать убавки по одной петле в конце каждого ряда. Дно шапочки имеет форму треугольника, поэтому перед тем как провязывать дно, надо петли по бокам его закрепить, т. е. сделать запуск петель.

Далее вяжется дно, при вязке которого по бокам надо делать убавки до тех пор, пока останется одна петля; в конце закрепить нитку. Чтобы придать более красивый вид связанному изделию, его вместо глажения можно сбрызнуть водой, наколоть по вы­кройке на гладкую поверхность (стол, доску) патефонными или ручными иглами (железными булавками и гвоздями не рекомендуется, так как они ржавеют) и оставить до полной про­сушки.

Детям надо объяснить правила сшивания трикотажных тканей, чтобы швы не испортили вида шапочки.

Мерки для шапочки дети должны снять друг с друга. Запи­сать мерки надо в половинном размере, так как выкройка с одинаковыми противоположными сторонами вычерчивается в половину. При снятии мерки сантиметровая лента натяги­вается туго, так как вязаная ткань будет растягиваться. Фасон шапочки можно подобрать по желанию. Для вязаных изделий выкройка должна быть в развёрнутом виде, чтобы удобнее было проверять правильность вязаной детали.

Поэтому для чертежа шапочки, сначала надо бумагу сложить вдвое, получится на бумаге сгиб, по которому от­меряется длина шапочки и далее вычерчивается выкройка. Выре­зывать выкройку надо не в одно почаще сложение бумаги, а в два. В про­цессе вязания вязаную ткань, прикладывать к выкрой­ке для проверки размера. Если этого ребёнок не усвоит, то он не сможет выполнять работу самостоятельно, а будет вынуж­ден часто обращаться за помощью или делать сам, не соблюдая должной формы. Чтобы опреде­лить, какое количество петель надо провязать в начальном ряду, дети провязывают сами образец по заранее подготовленной схеме рисунка для вязания и делают расчёт петель согласно снятой мерке и количеству петель приходящихся на 1 см. в провязанном образце.

Комментировать от
или
еще рекомендуем