Голышом – за здоровьем
30
5

Голышом – за здоровьем

null

Мы часто  забываем, что проходим  в  жизни  путь, повторяя  в  своем  развитии   историю человечества.

Одежда  была  придумана  людьми совсем  не  из-за  чувства  стыда,  а  для  защиты  от  холода, а  иногда  и  для  украшения  тела. Для  нас  сегодня  одежда  часто  выполняет  ту  же  роль, что  татуировка  для  нашего  далекого  предка. Между  прочим, первыми  украшению, а  затем  и  прикрытию   он  подверг  половые  органы  и  другие  части  тела, имеющие  сексуальное  значение.

Что  самое  интересное, тоже не  из - за  чувства  стыда  или  боязни   холода,  а  из -за  стремления   выделить  их , возбудить  к  ним  интерес, желание  бестселлере  начала  века «Половой  вопрос»  один  из  пионеров  мировой  сексологии  Август  Форель  резонно  замечал : «Делались  попытки  внушить  дикарям  стыдливость,  приучить  к  ношению  одежды, но  результаты  получались   обратные,  так  как, с  точки  зрения  дикаря,  безнравственно  и  бесстыдно  закрывать  половые  органы. Дикарки  так  же  стыдятся  надевать  на  себя  малюсенькие  юбочки,  как  наши  женщины  разоблачаться  в  присутствии  посторонних».

             Нетрудно  заметить,  следуя  дальше  по  ступеням  развития  человечества,  что  появление  одежды  и  стремление  к нравственности, если  и были  связаны,  то  в  обратной  зависимости. Отсутствие  одежды ,  как  показывает  история  человечества ,  не всегда означало  «разложение нравов».

             Со  школы известны  эпохи,  в  которых  нагота  становилась  нормой  общественного  поведения. Мораль  от  этого  не  только  не  страдала,  но и  выигрывала. Это  и  Древний  Египет,  и  Древняя  Индия,  и  Спарта. Вот  что писал  немецкий  социалист Август  Бебель  о  спартанском   обычае  приучать  детей  и  подростков  до  15 - летнего  возраста  ходить  нагими,  принимать  участие  в  совместных  играх  и  упражнениях: «Так  у  них  развивался  вкус  к  простоте. В  этом  обычае  не  было  ничего,  что  могло  бы  нанести  вред  стыдливости  и  возбудить  сладострастие . Но это  помогало  воспитывать  сильное , уверенное  в  себе  и  знающее  себе  цену  поколение».

Конечно  сегодня совсем другая эпоха, в которой, к сожалению, часто нормальное  вывернуто  наизнанку. Почему?

Из-за  религиозной  рефлексии -  многовековой  обработки  наших  самых   далеких  предков  ханжеской  религиозной  моралью. Глубоко, на  генном  уровне,  у  многих  нас   в  подсознании  сидит страх  перед  собственной наготой, перед своим телом.   Вот,  где  ненормальность,  вот,  где  патология!

          Не  произнося  вслух,  и  часто  даже  не  выводя  из  подсознания,  мы  презираем, говоря  церковным  языком «свою  греховную плоть». Но  почему - то, никогда  не  задумываемся:  для   чего  все  это  было  нужно?

 Тайны  здесь  нет  никакой. Есть  в  психоанализе  термин - сублимация: переход  сексуальной  энергии  в  другое  качество. Например, - в  энергию  работы, политической,  спортивной  борьбы. В  нашем  случае  все  затевается  для  того,  чтобы  сублимировать  сексуальную  энергию  в  религиозный  экстаз. Применяется  традиционная ,  испытанная  еще  халдейскими жрецами  схема. Создается  тайна - тело  закрывается, прячется,  и  в  то  же  время,  его  обладателю  постоянно  внушается  мысль  о  греховности  всего  телесного,  всех  «плотских  соблазнов  и  радостей».

Что  происходит  в  подсознании  такого  человека? В  нем  роятся  бесчисленные  образы  страха,  вины  за  свое  существование. В  конце -  концов  он   начинает  отрицать  свою  телесную  сущность.

 А  для  чего  это  нужно?  Все  дело  в  непримиримом  конфликте  между  любовью  и  религиозным  экстазом. И то и  другое  чувство  основывается  на  полной  отдаче,  как  бы  сказали  психоаналитики «передаче  своего  внутреннего «Я»  любимому». Вот  как  определил  религиозный экстаз  еще  в  конце  19 века  известнейший  итальянский  физиолог  Паоло  Матегацца : «Отчуждение  от  мира ,  поглощение  всех  мыслей ,  всех  чувств  одной  лишь  любовью  к  незримому  существу , которому  приписывается  все  совершенство, все  величие ,  вся  сила  человеческой  природы  и  души».

              Внешне  формула  человеческой  любви  почти  такая  же - обладать  и  принадлежать. Но  нет  ничего  более  далекого  и  противоположного!

 Линия  разделения  как  раз  и  проходит,  выявляется  в  отношении  к «плоти  человеческой».  Признав  ее  существование,  восславив  и  поклонившись  как  лучшие  умы древности,  ее  гармонии  и  красоте,  религия  не  досчиталась  бы  многих  верующих. Любить  двоих,  искренне,  с  самоотдачей  невозможно. Выход  был  найден. Простой  выход. Предать  проклятью  все,  что  относится  к  любви  человеческой. Делалось  это  методически,  планомерно, из  века  в  век,  менялись  слова  и  нравственные  критерии, а  смысл  оставался  тот  же.

            Возьмем,  к  примеру, Православие. Религию,  повлиявшую  в России на  мировоззрение  каждого  из  нас. Ну,  ладно,  голышом  бегать - бесстыдство,  испытывать  чувство  любви  и  желания - распутство. Но,  вот - брак. По  мнению  православных  проповедников, и  это -  «неизбежное  зло». Идеал? Монашеское  безбрачие  и  «пречюдная  непорочная  чистота» «невест  христовых».          

Не  смущаясь  «батюшки»  заглядывали  в  постель  к  своим  прихожанкам  и  прихожанам,  строго  регламентируя  сексуальную  активность  и  ритм  половой  жизни  супругов. Только  по «праздникам»  разрешалась  интимная  близость,  да  и то  лишь  в  разрешенные  церковью  дни.

            Однако,  одно  дело  мечты,  помыслы  и  стремления  православных  пастырей, -  другое - реальность. Представить  себе,  что  в  средневековой  русской  деревне  крестьяне  купаются  одетыми  просто  невозможно. Были  даже  специальные  праздники (самый  известный  из  них  Иван  Купала), когда  всей  деревней; мужчины,  женщины, дети  шли  нагишом  окунаться в  реку.

     Пора давно признать ,что  пропагандируемое  церковью  бестелесное  существование  в корне  отличалось   от  народного  восприятия  половых  отношений. Да  грубого,  да  во  многом  животного, но  сочного,  полноценного,  живого. Нет  в  нем  церковных  ужимок  и  оговорок,  но  есть  понимание  любви  и  нередко  человеческого  достоинства. Ибо  самоуничижение -  начало  и  основа  любой  религии.

           Задержимся  на  спартанском  понимании наготы.

Для спартанцев человек был частью природы. Они смотрели на процесс воспитания так же, как на рост и уход за деревом, щенком, прирученной к дому птицей. Все приёмы, методы воспитания проверялись на истинность соотнесением с природой – гармоничны ли они по отношению к ней или нет. И, конечно, в иерархии воспитательных приёмов на первом, самом главном, почётном месте для спартанцев была  НАГОТА, ВОСПИТАНИЕ НАГОТОЙ. Для них отсутствие одежды никогда не означало чего-то предосудительного и не содержало в себе даже намёков на чувство стыда.

 

 Красивое тело приравнивалось к самым почётным, уважаемым доблестям. Девочки и девушки, мальчики и юноши, победившие на гимнопедиях - состязаниях красоты, мужества и выносливости – окружались почётом и славой.

Сегодня нам трудно представить, но в жизни спартанских детей  одежда  играла минимальную роль. Её полное отсутствие на протяжении всех детских и подростковых лет (тот самый « бесстыдно открывающий  бёдра» хитон появлялся только в 15-летнем возрасте и то не всегда), полностью отвечало натурфилософским взглядам спартанцев.

Комментировать от
или
  • Многих автор потряс статьей, судя по отзывам. Для меня тема - шок. Я не смогу нагишем по пляжу как на фото. Мой сын ни секунды с голой попой не ходит по дому. Не знаю почему, но это не моих рук дело. Может в саду что-то произошло. Не знаю. По поводу религий - абсолютная правда. В общем у меня голова кругом

    • Кстати, СССР вступило в Международную организациюнатуристо аж в 1955 году.

      ВЫ , Наталья, немного не так воспринимаете мои материалы. Я пытаюсь, исходя из своего более чем тридцатипятилетнего опыта нарисовать картину. Я никого,ни к чему непризываю. Выбирать Вам.

      то, что Ваш сын "ни секунды не ходит с голоц попойпо дому"- фобистическая ракция. Реакция страха. Спросите у него, что случилось в детском саду. Это может оказаться более серьёзно,чем Вы думаете.

  • В принцыпе, я  свами согласнна.  Но вы так и не сказали, как же тогда правильно воспитывать в детях отношение к наготе и к собственному телу в современном обществе?

    • Ну, безусловно, нагота - это вполне природно. Особенно где-нибудь в Архангельке. Особенно зимой. Особенно во время ветра...

      • а я даже не знала что в Спарте были такие обычаи, и вообще высказан очень интересный подход к одежде.. задумалась я

        • Да, человек рождается голыльно приобм и когда умирает ему все равно в какой одежде его хоронят. По этому, я считаю, одежда - это исключительно блага цивилизации.

          • Да Лера согласна с тобой.                                                

          • А блага цивилизации - это разве плохо? Цививлизация - это вообще хорошо.

          • иногд да, иногда нет, всё зависит от конкретной ситуации, сам по себе монитор - это хорошо, но он вреден для зрения - это плохо и т.п.

          • Большинство моих и твоих знакомых умерли бы во младенцестви или не родились без цивилизации. Не согласна - такой подход меняет суть: иногда плохо всё и всё берут по подавляющему большинству проявлений. В пещерах люди жили до 18-20 лет,так что все поти мои и твои знакомые из тех, что выжили при рождении - умерли бы прожив жизнь.

          • Ну я же не говрю, что всё плохо, само выражения "блага цивизизации" предполагает что они пошли на пользу, но у любой медали две стороны.

          • Я говорю, что большая часть хорошо. и без одежды банально легче перепачкаться.. во всех смыслах.

          • Ну если уголь копать то да, а если на пляже загорать, то почему нет (хотя мне загорать нельзя, я вообще летом в хиджабе хожу).

          • Хиджаб,как принадлежность веры или защита от солнца?

          • Как защита от солнца, врядли кто то придерживается одной веры летом и другой в другое время года.

          • я как врач - внерелигий. Но сегодня очень многие используют религиозную атрибутику в качестве украшений. Это по- моему,недопустимо. Любую веру необходимо уважать.

          • Ну и какое отношение использование религиозной атрибутики в качестве украшений имеет к неуважению какой либо религии? Кстати, совершенно непоходе, чтобы вы были в нерелигии, я конечно же могу ошибаться, но большинство ваших текстов пронизаны религиознымы нотками.

          • УХ. настоящий хибжад? Или просто похожее что-то? Загарать говлой никогда особо не тянуло, только, если в солярие.

          • В исламе хиджаб — это любая одежда  закрывающая женщину от головы до ног. У меня всё зависит  зависит от температуры и солнца, у меня большие проблемы со здоровьем, в солнечный день я могу загреметь на больничку если не вовремя выйду в ближайший магазин. Хотя традиционный исламсикй головной платок я люблю и просто для красоты носить. 

          • А понятно, видела такие наряды, когда была в Туниси на женщинах исламской веры. Пусть у вас полегче со здоровьем будет.

          • Да, самое обидное, что с нашим изменением климата с каждым годом становится всё тяжелее, а ведь еще лет десять назад такого небыло.

        • Главное, что бы это вошло в привычку, тогда стеснятся никто не будет

          • Мы пока не родилассь Масенька, часто ходили по дому нагишом, а кого нам стеснятся, жили то только в двоем! 

          • Я не устану писать, что ваши статьи очень интересны и позновательны. Есть над чем подумать и поразмышлять.

            "Да  грубого,  да  во  многом  животного, но  сочного,  полноценного,  живого" - хорошо написано.

          • мы по дому голяка не ходим,но не стесняемся перед ребенком,и купаемся по очереди с ним,что бы потом он не пугался.У моих знакомых сын папу когда увидел раздетым потом неделю его боялся(((это уже перебор

            • Да ,вот даже так бывает ,увидел папу и боялся))мы тоже голяком не ходим,зачем это делать!

            • Бывает,там вообще стресс такой был для ребенка и родителей.

          еще рекомендуем