0
32

Как помочь аутичному ребенку?

 

null

Аутизм представляет собой крайние формы расстройства контактов, проявляющиеся в уходе от реального мира в собственные чувства. Это заболевание является комплексом поведенческих и психических нарушений.

В большинстве случаев аутизм затрагивает:

  • Коммуникационное общение.
  • Взаимодействие с социумом.
  • Эмоциональную сферу.

Проявления аутизма у детей

Данное заболевание проявляется у малышей в нескольких формах:

  1. Отрешенность от реальности. У таких детей с самого раннего возраста нарушается активность, и они чувствуют себя крайне некомфортно. Со временем они выстраивают компенсаторную защиту, которая проявляется в полном отказе от общения с окружающим миром.
  2. Неприятие внешнего мира. Представители этой группы проявляют более высокую активность при общении с социумом. Однако их характеризует активное отвержение почти всего мира. Главным для таких детей является привычная обстановка и соблюдение некоторых определенных ритуалов изо дня в день.
  3. Увлеченность своими интересами. Такие дети – очень конфликтны и эгоистичны. Они увлечены только своими интересами. Их характеризует большой словарный запас и интеллектуальная одаренность. Однако расстройство мышления у них присутствует.
  4. Невозможность организации нормального общения с людьми. Эти дети очень плохо усваивают двигательные навыки, их речь отличается бедностью.

Помощь для аутичного ребенка

Самым главным моментом при работе с ребенком, страдающим аутизмом, является налаживание эмоционального контакта. Без этого все попытки взрослого помочь малышу не имеют смысла и не приносят результата. Необходимо стараться привлечь внимание ребенка, совершая приятные для него действия.

Помните, что к повышению активности ребенка приводит совместное осмысливание реальности. Благодаря этому, малыш постепенно начинает усваивать мир. Взрослые должны комментировать все действия ребенка и делать их более осмысленными для него.

Конечно же, такому ребенку нелегко приобретать новый опыт. Чтобы он использовал свои знания, навыки и умения, полученные в процессе обучения и общения, необходимо осмысленно подойти к построению режима дня. Он должен быть понятным и предсказуемым. Также аутичного ребенка необходимо информировать о возможных изменениях в режиме и планировать с ним будущий день. Это поможет маме и малышу приобрести эмоциональную близость.

Комментировать от
или
еще рекомендуем