0
281

Формируем у ребенка представления об окружающем мире

 

null

Мир многообразен – мы, люди, создаем свой социальный мир. Окружает нас мир природы, а еще есть мир артефактов, т.е. предметов созданных руками человека. Перед ребенком стоит непростая задача - сформировать целостное представление об окружающем мире, научиться ориентироваться и действовать в нем.

Что может помочь детям сформировать представления об окружающем мире

Педагоги и родители должны создать такие условия для деятельности детей, которые бы стимулировали их совершать «открытия», познавать новое для себя. Лучше всего для этого подходят занятия творческого характера (рисование, лепка, конструирование) и разнообразные игры. Игровой компонент способствует тому, что дети лучше воспринимают информацию и могут легче на ней сконцентрироваться. У маленьких детей произвольное внимание практически не развито, поэтому они просто не смогут заниматься деятельностью, которая не будет вызывать у них интереса (интерес позволяет удержать непроизвольное внимание).

Игры, которые формируют представления об окружающем мире

 

null

Опишем некоторые игры, полезные для формирования у детей  представления об окружающем  мире.

  • Ищем цвет. Дети образуют круг, ведущий говорит: «Дотроньтесь до красного, один, два, три!» Дети должны быстро найти вещь красного цвета у других игроков и прикоснуться к ней.  Выполнивший задание позже других, выходит из круга. Затем ведущий называет другой цвет, все повторяется снова, и так до того момента,  когда в круге останется один ребенок, который и объявляется победителем.
  • Поиски клада. Задача ребенка в этой игре – найти спрятанную в комнате игрушку, которая находится в месте, указанном на плане. До начала игры родитель с ребенком  рисуют план комнаты, отмечают на нем все предметы обстановки. Родитель должен доступно объяснить малышу, что на плане комната изображена сверху. Затем ребенок выходит, а родитель прячет игрушку. На плане жирным крестиком отмечается место, где находится «клад». Первое время можно искать клад с малышом вместе, повторяя при этом, где находится каждый предмет,  обозначенный на плане.    
  • Назвать 5 названий. Игра для родителя и ребенка или небольшой компании детей. Играющие перебрасывают друг другу по кругу мячик, говоря при этом:

- Я…

- Знаю…

- Пять (семь, десять)

- Названий птиц (стран, овощей и т.д.)

Затем все играющие, ловя мячик, должны назвать то, что требуется по заданию. Игра способствует активному запоминанию новых слов, постепенно число названий в задании нужно увеличивать.

Описания подобных и других игр для детей можно без труда найти в литературе о воспитании детей и во всемирной сети. Играйте с ребенком в разные игры, чтобы его развитие и формирование представлений об окружающем мире отличались  разносторонностью и гармоничностью.

Комментировать от
или
еще рекомендуем