15
28

Формирование у ребенка представлений о времени

         

null

Когда мы говорим ребенку о каком-то событии, которое произойдет через 15 минут или через два часа, для него это остается непонятным, ведь он еще не умеет измерять свою жизнь часами. Более понятны ему такие выражения, как «сразу после завтрака», «после садика», и т.п. Но к 4-5–летнему возрасту ваш ребенок уже готов начать научиться соразмерять свою жизнь с быстрым бегом стрелок часов.

Развиваем представления о времени у детей

Процесс пойдет лучше и быстрее, если предложить ребенку игровые упражнения на тему времени. Для начала обзаведитесь песочными часами, которые являют собой отличный образец овеществленного времени (лучше всего выбирать часы с периодом 10 или 15 минут).

Теперь многие действия, которые проделывает ребенок, можно замерять песочными часами. Например, дайте ему задание съесть тарелку супа, и посмотрите, хватит ли на это времени, пока сыпется песочек. Только проследите, чтобы он не глотал впопыхах. Песочные часы пригодятся и для измерения времени, затрачиваемого на одевание перед выходом на прогулку. Так можно замерять все виды занятий ребенка, а на большой лист ватмана, прикрепленный к стене, заносить все данные.

 

null

Наигравшись с песочными часами, можно переходить к секундомеру. С ним тоже можно придумать много игр и забавных экспериментов. Например, замерьте секундомером, сколько кругов успеет пробежать стрелка, пока весь песок из верхней емкости песочных часов перейдет в нижнюю. Проследите, что произойдет с минутной стрелкой будильника, когда стрелка секундомера пробежит один круг. Малыш обнаружит, что минутная стрелка за этот период сдвинулась на одно деление. А когда она пройдет все 60 делений, минует час! А в конце каждого дня пусть ребенок торжественно срывает листок с отрывного календаря.

Еще одно упражнения для развития представлений о времени у детей

Важной задачей будет научить детей лучше чувствовать время, измерять его «внутренним секундомером». Можно, например, поручить ребенку что-то сделать. А потом спросить, сколько времени он затратил на поручение. Чтобы выработать способность определять маленькие промежутки времени, ребенку можно предложить замереть в одной позе на минуту. Пусть он сам постарается определить, когда минута истечет.

Спросите ребенка, какие события могут произойти в течение минуты. Чтобы ребенку было интереснее отвечать на такой вопрос, можно на листе бумаги нарисовать дверь и сказать, что она ведет в сказочный мир. В нее можно войти, но через минуту надо вернуться. Пусть малыш представит, что он успеет сделать там за одну минуту.

Комментировать от
или
  • с механическими часами тяжело, некоторые дети даже в 5 классе не всегда понимают все тонкости: четверть, половина и т.д.

    • а мы еще не начали изучать. нужно купить часы для примера

      • а я в детстве ходил с электронными часами и долго не мог понять что это за стрелочки такие

        • занятия, занятия и еще раз занятия, но и про личный пример нужно не забывать...говорить о времени, ну и так далее 

          • Только недавно дочка заинтересовалась определять время, когда папа на выпускной в саду подарил часы)))

            • Олег сам нашел дома песочные часики и очень любил с ними играться. Но вот  вот первые часы которые мы ему купили - электронные и тоже начались проблемы с такими понятиями как какой-то там час, без четверти и так далее. 

              • Это самый верный способ mosking.gif действует наверняка!

                • У меня это представление сформировалось,когда меня сестра по голове часами стукнула....С тех пор я очень часто на часы смотрю)

                  • Издержки электронных часов. Моя дочь в 12 лет не понимает, как это ПЯТЫЙ ЧАС, думает. что и 17-49 это пятый час

                    • А еще прикольная игрушка - песочные часы. За песчинками тоже наблюдать интересно.

                      • Нам семь лет, но как мы не пытались выработать внутреннее чувство времени у нас этого пока не вышло.(((

                        • А на нас действует всегда "посмотри, что говорят часики - уже темно, уже 9 вечера и всем деткам давно пора покушать и ложиться спать". Ну с вечером мы разобрались ))).

                        • С этим у нас проблем нет. Когда завтракать, во сколько в школу выходить, когда спать ложиться мы знаем. А вот распределить сколько времени надо, чтобы одеться или умыться мы не можем, постоянно на что-то отвлекаемся.

                      • А мы еще не прикупили, все собираемся и забываем!

                        • Нам уже подарили пару обучающих часиков.

                          еще рекомендуем