1
1128

Развиваем абстрактное мышление у детей

 

null

Для любого вида творчества необходимо уметь абстрактно мыслить, оперировать символами и абстрактными категориями. Поэтому развитие творческих способностей у ребенка напрямую зависит от навыков к абстрактному мышлению. В каждом ребенке есть задатки к абстрактному мышлению и их можно успешно развивать.

Как облака и тени помогают развивать абстрактное мышление

Лучшим способом развития навыков абстрактного мышления являются игры. Самая незамысловатая игра на эту тему – описание ассоциаций, которые возникают при виде плывущих по небу облаков. Облака могут быть похожи на автомобили, Змея-Горыныча, замок и т.д. Спрашивайте малыша, на что похожи проплывающие облака и сами делитесь с ним пришедшими в голову сравнениями.

Отлично развивает абстрактное мышление игра «театр теней». Ведь тень – и есть воплощение абстракции, которую вроде и видно, но пощупать невозможно. В театре теней можно ставить практически любые сказки, а тени–актеры могут исполнять разные роли в разных сказках.

Другое увлекательное занятие – тень на стене. Руками отбросьте тень на стену, изображая фигуру предмета или существа. И вот, уже вместо рук ваш малыш видит на стене парящую птицу, яростно гавкающую собаку или трусливого зайца, испуганно навострившего длинные уши.

В «тени» можно играть не только в домашней обстановке, на улице в нее играть не менее увлекательно. Что за тень получится, если раскинуть руки в стороны? Как изобразить падающую башню, летящий самолет или дерево? Каждая прогулка может стать увлекательной тренировкой по абстрактному мышлению. Предлагайте ребенку угадать, чью тень вы изобразили, пускай и он создает свои абстракции в виде теней.   

Сочинение историй – тренировка воображения и абстрактного мышления

Находясь на прогулке и присев в парке на скамейке, мама с ребенком могут поиграть в «придумай историю». В дамской сумочке найдется куча вещей, и каждая вещь может исполнить роль какого-нибудь персонажа. Например, история может начинаться так: на лужайке (платок или косынка) как-то повстречались уж (например, бусы) и колобок (круглая жвачка, иди даже монета), и решили они пойти полюбоваться на пруд (его роль может сыграть зеркальце). Ребенок может сам придумать, как история развивалась дальше, пусть вводит в рассказ новых персонажей, используя для этого предметы из маминой сумки.

Помните, как Шерлок Холмс угадывал занятие и характер случайного прохожего на улице? Вот и вы с ребенком, отталкиваясь от внешнего вида и походки, можете придумать прохожим имена, профессию, откуда идет и куда направляется.

Все эти упражнения несложны по форме, зато развивают способности абстрактно мыслить. Может быть, проделывая с ребенком эти незамысловатые упражнения, вы воспитываете нового Эйнштейна, Пикассо или Лермонтова.

Комментировать от
или
  • Я дочке по вечерам рассказывал разные походные истории, потом просил и мне рассказывать страшилки. Ей очень нравилось самой что-то придумывать.

    еще рекомендуем