1
55

Система Монтессори

 

null

Своим названием педагогическая система Монтессори обязана ее разработчице – итальянскому врачу и педагогу Марии Монтессори. Впервые свою методику она применила в 1907 году, работая с детьми дошкольного возраста, у которых наблюдались умственные отклонения. Она сумела создать такую развивающую среду, что даже детишки с определенными проблемами без труда приобретали такие навыки, умения и знания, что порой, не только не уступали, а даже превосходили своих «нормальных» ровесников в развитии.

Мария поражалась: «Как же надо заниматься с нормальными детьми, что они – слабее моих несчастных?». Тогда она решила, что ее система может быть полезной всем деткам.

На сегодняшний деть система Монтессори – один из самых популярных методов педагогического воспитания детей во всем мире. По ней работают многие развивающие центры, детские сады и даже школы. Чем же так привлекателен этот метод?

Главный принцип системы Монтессори

Самый главный принцип этого метода заключается в том, что каждый ребенок развивается по своему индивидуальному, персональному, личному плану в определенной, специально подготовленной для этого среде. Задача воспитателя в данном случае – только помочь малышу правильно организовать свою деятельность, чтобы он смог максимально развить свой творческий потенциал.

Принцип самокоррекции, который заложен в большинстве материалов, гласит: ребенок сам видит свои ошибки. А точнее это звучит так: «Помогите мне сделать всё самому!».

Процесс обучения по системе Монтессори

Каждый ребенок выбирает себе материал самостоятельно и работает индивидуально ровно столько времени, сколько нужно именно ему. Такой подход позволяет не только повысить качество обучения, но и сохранить интерес малыша к процессу обучения.

То ли дело, когда воспитатель, например, показывает круг группе детей, то ли – когда одному ребенку. Он сначала показывает, предлагает обвести его пальчиком, а после этого интересуется, что это. Так он понимает, насколько малыш усвоил материал и закрепил это слово в своем словаре. Высокой концентрации детского внимания можно добиться только при индивидуальной работе. Ведь, уже давно всем известна одна важная истина: информацию, которую мы услышали, запоминаем на 20%; ту, что увидели – на 30%; а вот ту, которую открыли сами – на 90%!!!

Задача педагога – продемонстрировать ребенку, как правильно работать с материалом, дальше ребенок работает самостоятельно. Учебный материал системы Монтессори устроен таким образом, что в случае совершения ошибки позволяет малышу не только самому ее увидеть, но и исправить.

Такой подход развивает у детей независимость, самостоятельность, чувство собственного достоинства, и главное – повышает самооценку, ведь малыш осознает, сколько всего он может делать САМ!

Комментировать от
или
  • Сейчас столько шумихи вокруг этой методики, все так и рвутся отдать своих деток в эти развивалки, только я вот не пойму такого ажиотажа, не вижу я в ней ничего сверхестественного! Может я чего то не понимаю??

    еще рекомендуем