0
9

Раннее развитие - за и против

              

null

Родители малышей постоянно находятся в состоянии беспокойства. В первые дни жизни крохи беспокойство связано с его здоровьем, а чуть позже – с его развитием. Ведь необходимо, чтобы ребенок не отставал от сверстников.

Раннее развитие: хорошо или плохо?

Интенсивное развитие ребенка происходит в возрасте до 4 лет. Современные педагоги убеждены, что в возрасте 7 лет уже поздно приступать к обучению. Мозг в этом возрасте уже не так активен.
Сразу после рождения организм ребенка начинает активно развиваться. Мозг работает все время и выдерживает нагрузки, которые не под силу взрослым. Методики раннего развития помогают малышу справиться с нелегкой задачей. Именно поэтому раннее развитие  - это необходимость, а не новое веяние моды.
Часто родителей, не жалеющих сил, времени и денег на обучение ребенка, упрекают в тщеславии. Считается, что для ребенка все это непосильно и противоречит его желаниям. В действительности, ребенка невозможно заставить силой делать то, что он не хочет. Если он устал и не хочет осваивать новую информацию, то он не будет заниматься.
Известно, что основную массу информации мозг набирает в течение первых двух-трех лет жизни. В этот период мозг человека требует питания и ежедневных тренировок. С каждым последующим годом потребность в развитии слабеет.
Мнение «пойдет в школу - научится» ошибочное. Безусловно, научится, но это будет даваться ему значительно труднее. Тем более что в школе преподаватель занимается с 10-25 детьми. Закреплять материал все равно придется дома. В учебном процессе необходимы хорошая память и умение сосредотачиваться, а эти способности нужно развивать заранее.

«Перегибы» раннего развития

Есть родители, которые после выписки из родильного дома готовы посещать с малышом различные развивающие занятия и делать сложную гимнастику. От ребенка такие родители требуют быть самым умным, самым сильным и ловким. В  результате – и у мамы, и у ребенка наблюдаются признаки невроза. Психологи такой подход к воспитанию называют реализацией  амбиций и желаний родителей за счет ребенка.
Чтобы не допустить возникновения подобной ситуации, нужно четко усвоить, что нельзя судить о развитии малыша, сравнивая его со сверстниками. Сравнивайте его с самим собой: каким стал ваш ребенок после совместных занятий, и каким бы он был, если бы этих занятий не было? Уважайте детское мнение и желание. Тогда раннее развитие будет успешным.

Комментировать от
или
еще рекомендуем