0
50

Сложности обучения ребенка 3 лет

 

null

Узнавая мир, малыш наконец-то достигает трехлетнего возраста и начинает удивлять своих родителей необычным поведением. До этих пор мама и папа прекрасно справлялись со своими обязанностями. А что же будет дальше?

Особенности обучения ребенка 3 лет

Воспитание детей трехлетнего возраста характеризуется определенными сложностями, которые особенно ощутимы для неопытных родителей. Вероятно, они столкнутся с проявлением агрессии, капризами и внезапной переменой настроения своего чада. Объяснение происходящего достаточно простое и не связано с характером ребенка.
В этом возрасте психические процессы в организме малыша очень нестабильны. Память, мышление, внимание находятся в состоянии активного развития.  Формирование психологии ребенка 3 лет происходит неравномерно. Это объясняется тем, что одновременно с процессом взросления происходит увеличение потенциала мозговой деятельности. Поэтому организм начинает использовать дополнительные ресурсы, к которым ребенок не успел еще привыкнуть. Пока он еще не может запоминать информацию, поступающую извне, и концентрировать внимание. Малыш просто запоминает то, что привлекает его больше всего. Этот факт обязательно нужно учитывать при психическом развитии и обучении ребенка 3 лет.
Следующий момент - достаточно низкий уровень сенсорной чувствительности. Ребенок капризничает, если ему жарко или холодно, если он плохо спал ночью или хочет есть, если мешает одежда и т. д. Сенсорное восприятие еще не стабилизировалось. Внешние раздражители вызывают дискомфорт. Единственный выход из ситуации - убедиться перед началом обучения, что ребенку ничто не мешает. 

Влияние внешних факторов на качество обучения ребенка 3 лет 

Если свести вышеперечисленные признаки развития ребенка в единую концепцию, то можно придти к выводу, что качество обучения ребенка 3 лет напрямую зависит от окружающих факторов.

  • Во-первых, на процесс развития мышления влияет насыщенность окружающей среды предметами и событиями. Чем богаче она, тем большее число предметов заинтересует ребенка.
  • Во-вторых, разговорная речь еще не сформирована. Постоянно происходит пополнение словарного запаса.
  • В-третьих, эффективность обучения ребенка 3 лет зависит от того, насколько уютно он себя чувствует.
  • И, наконец, неконтролируемые мыслительные процессы, происходящие в памяти и внимании, постоянно отвлекают и мешают обучающему процессу.
Комментировать от
или
еще рекомендуем