1
234

Развитие речи у маленьких детей

   

null

Задача развития речи до и после первого года жизни ребенка состоит в том, чтобы тренировать с ним произношение звуков, создавать пассивный и активный словарь, развивать способности к общению.

Дофонемный период развития речи

Так называют этот возраст специалисты. Малыш еще не умеет отличать звуки, для него они слиты в единую конструкцию, но именно в этом возрасте, как фундамент, закладываются основы речевой деятельности.

Одним из важных явление в развитии речи ребенка является крик. Благодаря ему мы знаем, что у ребенка идет нормальное развитие речевого аппарата, устанавливается речевое дыхание, тренируется произношение звуков.

Гуление, как занятие по развитию речи

Гуление – младенческая речь. Оно появляется в первые месяцы жизни крохи. Его еще называют предречевой реакцией. Ребенок пытается ответить на обращение к нему взрослого, на его интонацию. Немного позже он учиться гукать, произносить звуки похожие не ау, у а, ху, г, агу. Это проявляется где-то к двум месяцам и становится ответом на приятные эмоции, полученные от общения. Таким образом, малыш сам тренирует свой речевой аппарат, а родители в свою очередь могут стимулировать его занятия по развитию речи, вызывая его на «беседу», играя с ним, доставляя ему приятные эмоции.

До трех месяцев у малыша появляется еще одно звуковое проявление – лепет и белькотание. Кроха пытается создавать непростые звуковые конструкции, которые даже взрослый не может воспроизвести. Каждый изданный им звук должен встречать одобрение, улыбку, чтобы малыш понимал, что родители счастливы его слышать. Повторяйте за ним, пытайтесь преобразовывать его звуки в членораздельные слоги, произносите их четко и внятно.

Любопытно, что эти стадии раннего развития речевого аппарата являются у деток врожденными и наблюдаются даже у малышей с нарушениями слуха. 

Занятия по развитию речи. Слух

Во втором полугодии жизни малыш начинает понимать речь.  С этого начинается следующая серьезная стадия развития. Он вслушивается в звуки, понимает интонацию голоса, различает некоторые слова. Постепенно он начинает узнавать имена близких, игрушек, названия предметов своего обихода.

В год речевой запас крохи составляет уже около 15-20 слов. Конечно, большинство из этих слов созданы самим малышом путем упрощения, но они уже легко узнаваемы их легко понять родным ребенка.

Комментировать от
или
  • ​Отличная статья, спасибо :)
    ​Еще я знаю, что "разбалтать" малышей можно при помощи игр на подражание животным. Мы с Данькой на Мерсибо в такую играли (это сайт) - нам очень понравилось :) ну и животных заодно выучили

    еще рекомендуем