1
134

Развитие речи у детей в садике

 

null

Основа развития ребенка – подражание. Подражая поведению родителей, ребенок приобретает важнейшие навыки в своей жизни. В том числе и умение разговаривать. Ребенок делает это, слушая их речь, усваивая грамотные речевые конструкции, а участвуя в разговоре, он тренирует полученные знания. Однако сегодня не все взрослые уделяют общению с ребенком достаточно внимания по причине занятости. Большую часть своего времени малыш проводит у телевизора, за компьютером или самостоятельно играя с игрушками. Сегодня даже сказка на ночь, рассказанная родителями – большая редкость, а систематически занимаются развитием речи своих детей  лишь единицы.

Правила развитие речи детей

Большинство родителей малышей не умеют владеть образами, синонимами, дополнениями и описаниями в построении речевых конструкций. А ведь именно с 3 до 7 лет легче всего усвоить навыки красивого владения словом.

К сожалению, большинство детей поступает в сад , а потом и в первый класс с целым букетом речевых проблем.

Наиболее распространенные проблемы речевого развития у малышей:

  • ребенок строит свой разговор исключительно простыми предложениями и не умеет правильно создавать более сложные лексические конструкции;
  • речь бедна, это объясняется маленьким словарным запасом;
  • употребление сленга, нелитературных, а то и нецензурных выражений;
  • ребенок слаб в диалогах, он не может правильно задать вопрос, развернуто ответить, участвовать в разговоре;
  • те же проблемы возникают у ребенка и при попытке выстроить монолог. Ему сложно дается рассказ на заданную тему, пересказ ее своими словами;
  • ребенок не может логически мотивировать свои выводы;
  • у ребенка плохо развита дикция;
  • отсутствуют элементарные понятия о культуре речи (громкость, интонация, скорость).

Развитие речи в детском саду

Во всех этих проблемах, на которые родители начинают обращать внимание только к началу первого класса, принято винить дошкольные учебные заведения. Ведь в программе обучения ДДУ обязательно прописаны занятия по развитию речи в саду. Дескать,  за что мы вам деньги платим? Однако даже если воспитатель уделяет должное внимание речевой практике ребенка, он не в состоянии уделить каждому малышу индивидуально столько времени, сколько ему нужно. Никакой педагог не сможет заменить ему речевую практику с родителями. А ведь от вас не так много нужно – просто говорите с ним, читайте книги, рассказывайте истории из жизни, пытайтесь вместе анализировать их, задавайте ребенку больше вопросов, на которые требуется развернутый ответ, воспитывайте в ребенке собеседника. И главное, выключите телевизор!

Комментировать от
или
  • Спасибо за полезный материал! В копилочку )
    ​Насчет подражания очень верно сказано, мы с Данькой так и научились говорить - подражали звукам животных. В парке показывала, на Мерсибо играли в "Звуки домашних животных", во всех книжках находили картинки с животными, и на игрушках показывала, даже папа порывался пойти в зоопарк (пока не успели). Очень быстро начали болтать, сейчас не остановишь )​

    еще рекомендуем