0
44

Упражнения для дыхания

Упражнения для дыхания фото 1

На первом занятии все упражнения лучше выполнять в парах — дети держат за руки друг друга или за руки взрослого.

Погружения в воду с головой, держась за опору или самостоя­тельно, выполняются при помощи приседания. При этом ребенок должен отводить таз назад.

Очень важно, начиная с первого погружения, приучать ребенка открывать в воде глаза. При выполнении вдоха перед погружением дети не должны удерживать воздух в полости рта, сжимая губы и надувая щеки.

При выполнении упражнений нужно постоянно изменять поло­жение основных гребущих поверхностей рук и ног (кистей рук и стоп ног), располагая их так, чтобы в одном случае создавались наилучшие условия для отталкивания от воды, а в другом — наихудшие. Ребенок должен убедиться, что вода может служить опо­рой только при правильном расположении гребущих поверхностей  рук и ног.

Навык глубокого и ритмичного дыхания закрепляют многократ­ным повторением упражнений. При выполнении упражнений на дыхание следует обратить внимание преимущественно на выпол­нение полного выдоха через рот. Правильность выполнения конт­ролируется по активному выходу на поверхность воды пузырьков воздуха и по продолжению выполнения выдоха после того, как рот ребенка появится над водой, что является признаком неполного вы­доха в воду.        

Вдох, выполняемый перед началом каждого упражнения, не должен быть глубоким.

При изучении этой группы упражнений для акцентирования вни­мания детей на сильном выполнении выдоха рекомендуется приме­нять образные выражения. Например: «Дуй на воду, как будто она горячая и ее нужно остудить»; «Дуй на воду, как дует ветер, чтобы разогнать волны»; «Дуй, как будто надуваешь мяч»; «Видел водо­лаза? Вот и выдыхай под водой воздух так же сильно, как он».

При выполнении всех упражнений, связанных с погружением, дети должны обязательно открывать под водой глаза.

Комментировать от
или
еще рекомендуем