0
138

Методика обучения плаванию

Методика обучения плаванию фото 1

При изложении методики обучения плаванию мы не уточняем количество занятий, за которое ребенок должен научиться пла­вать. Такие задачи можно ставить, если занятия проводит специ­ально подготовленный преподаватель. В нашем случае это будет зависеть от общего лимита времени, конкретных условий обуче­ния, а главное — от успешности овладения упражнениями. По­следнее в значительной мере зависит от умения взрослого объяс­нять и показывать упражнения, правильно их дозировать и, чере­довать, исправлять возникающие ошибки, соблюдать основные принципы обучения и т. п.

Общая схема обучения облегченным способам плавания кро­лем и на спине будет такова:

  • Основные задачи этапа обучения.
  • Описание упражнений.
  • Методические указания к выполнению упражнений.
  • Игры, способствующие решению задач данного этапа обу­чения и закреплению навыков предыдущих этапов.

Описание упражнений будет приводиться нами по следующей схеме:

  • описание исходного положения;
  • краткое изложение выполнения упражнений;
  • указание дозировки количества повто­рений;
  • методические указания (детали упражнения, на выпол­нение которых нужно обратить особое внимание).

При описании упражнений применяются общеупотребительные обозначения направлений движения: вверх и вниз, вправо и влево, вперед (в сторону головы и далее по направлению движения) и назад, внутрь, в стороны, наружу.

Указание дозировки каждого упражнения условно и предусмат­ривает как минимум 2 повторения движения в каждом направ­лении, а кроме того, определяется значимостью упражнения для обучения плаванию. При выполнении упражнений обучающему нужно руководствоваться успешностью овладения детьми каждым конкретным упражнением и прочностью его усвоения. Прочно усвоенным может считаться  такое упражнение, которое ребенок безошибочно выполняет на данном и каждом из последующих за­нятий.

Комментировать от
или
еще рекомендуем