0
44

Исправление ошибок

Исправление ошибок фото 1

При обучении новым непривычным движениям в воде, конечно же, будут возникать ошибки. Дошкольник будет неточно воспроиз­водить разучиваемые упражнения, не всегда понимать, чего от него хотят. Связано это, прежде всего, с тем, что ребенок находится в горизонтальном положении и выполняет плавательные движения руками и ногами без зрительного контроля.

В процессе своего исторического развития человек привык уп­равлять своими движениями. Под «наблюдением» своих глаз.

По­пробуйте выполнить какие-либо хорошо знакомые вам действия с закрытыми глазами или у себя за спиной, и вы убедитесь, что ошибки неизбежны. При плавании человек находится в воде в горизонтальном положении, что связано с непривычной ориентировкой вестибулярного аппарата. Это также затрудняет контроль за выполняемыми движениями.

Для уменьшения степени воздействия изложенных выше причин возникновения ошибок служит этап, называемый «освоением с вод­ной средой». На этом этапе дети привыкают к необычным ощуще­ниям от окружающей воды, осваиваются с горизонтальным поло­жением тела, учатся выполнять движения руками и ногами без постоянного зрительного контроля.

Наряду со сказанным ошибки в движениях могут возникать и в связи с неправильным, недостаточно точным объяснением и демонстрацией разучиваемых упражнений. При выполнении упраж­нений не следует указывать сразу на большое количество ошибок, как и не следует долго их объяснять. Внимание детей нужно со­средоточивать на исправлении тех деталей движений, которые они выполняют неправильно. Устранив существенные ошибки, можно переходить к исправлению менее значимых.

При выделении нескольких ошибок нужно сосредоточивать вни­мание на тех, которые как можно меньше связаны между собой, и исправлять их последовательно. Например, сначала исправлять одну ошибку в движениях руками, а затем другую в движениях ногами. Это позволит без затруднений переключать внимание обу­чаемого тона одну, то на другую деталь разучиваемых движений. После правильного выполнения движения необходимо добиться его закрепления многократным повторением на данном и последующих занятиях.

Работая над устранением ошибок, целесообразно использовать хорошо развитую способность детей к подражательной деятель­ности. Для этого можно показать разучиваемое упражнение в двух вариантах:

а) так, как нужно выполнять это упражнение;

б) так, как делает его ребенок, несколько утрируя выявленные ошибки для их большей демонстративности.

Если взрослый сам не в состоянии хорошо показать изучаемое движение, можно попросить сделать это кого-нибудь из детей, ко­торые хорошо плавают.

Комментировать от
или
еще рекомендуем