0
10

Объяснение задания

Объяснение задания фото 1

Результативность обучения во многом определяется формой из­ложения учебного материала. Не следует увлекаться теоретизиро­ванием и пространными объяснениями задания. Упражнения нужно сразу же показывать, приглашая обучаемого к их немедленному повторению («А теперь сделаем вот так»...), и кратко объяснять задания, приме­няя образные, понятные детям выражения. 

Необходимо обязатель­но, учитывать постоянную готовность детей играть и подражать. Давая задание на выполнение скольжения, лучше всего сказать, что «надо скользить, как торпеда», обучая движениям ногами — подзадорить: «вода от работы ногами должна бурлить, как от винта катера» и т. п.

Занятие будет успешнее, если у взрослого есть хорошо плаваю­щий помощник, сверстник обучаемого. Видя, как хорошо получа­ется у его товарища, ребенок охотно выполняет все задания.

При обучении плаванию все упражнения начинают с предвари­тельного вдоха: «Вдох! ... Начали!» Ребенок должен привыкнуть к такому началу упражнений. В дальнейшем этот навык закрепит­ся, и при самостоятельном выполнении движений обучаемый будет начинать их после предварительного вдоха.

Ни в коем случае нельзя укорять, ругать или наказывать де­тей, если у них что-то не получается. Нужно постоянно подбадри­вать их, подчеркивать, что каждое повторение упражнения — уже лучше предыдущей попытки, только теперь ту или иную деталь движения нужно выполнить немножечко иначе, и будет совсем хо­рошо...

С детьми следует держать себя спокойно, говорить доброжела­тельно, ни в коем случае не раздражаться. «Не получилось?... Ничего особенного. Сразу ни у кого не получается... Давай-ка по­пробуем еще раз».   

Если Вы видите, что упражнение непосильно, прекратите его выполнение и вернитесь к нему позже. Причем, если занятия про­водятся с несколькими детьми, отменить это упражнение следует для всех. Но ни в коем случае не говорить, что, вот, мол, из-за тебя это упражнение не будет выполнять никто. Чувство вины и обиды будет самым худшим состоянием ребенка при обучении.

Весьма осторожно нужно ставить ребенку в пример сверстни­ков, у которых процесс обучения идет успешнее. Вместо подзадори­вания это может привести к тому, что ребенок замкнется, начнет отрицательно относиться к своим товарищам и занятиям.

При обучении плаванию взрослый должен находиться рядом с ребенком, страховать его, поддерживать и оказывать помощь, но не запугивать. На вопросы «почему мне нельзя нырять или плыть в сторону от берега?», следует отвечать, что «плыть туда еще рано, надо хорошо научиться плавать».

Нельзя употреблять таких слов и выражений как «утонешь», «там глубоко», «наглотаешься воды», «захлебнешься», «там тебя сом за ногу схватит и утащит» и т. д.

Комментировать от
или
еще рекомендуем