3
66

Построение занятия по плаванию

Построение занятия по плаванию фото 1

Приступая к обучению дошкольника плаванию, нужно прежде всего объяснить общие правила поведения во время занятий, (они будут изложены ниже в соответствующем разделе). Перед началом каждого занятия рекомендуется проводить на суше пяти, десяти  минутную разминку, во время которой выполняется несколько об­ще-подготовительных упражнений с теми движениями, которые будут изучаться в воде.

Это позволит в дальнейшем избежать пас­сивного нахождения ребенка в воде при объяснении каждого упражнения, направленного на овладение элементами плавательных движений.

Во время нахождения детей в воде необходимо строго поддер­живать дисциплину. Толчки, брызгание водой, ложные крики «Тону помогите!» и т. п. недопустимы. Взрослые должны предупреж­дать об этом детей и не разрешать подобных шалостей в воде.

Занятие по обучению плаванию следует проводить в форме урока по следующей схеме:           

  • Вводно-подготовительная часть (на берегу) — до 10 мин.
  • Основная часть (на берегу и в воде) — до 25 мин, в зави­симости от температуры воды и воздуха, степени подготовленности детей.
  • Заключительная часть (в воде и на берегу) — до 5 мин.

Вводно-подготовительная часть занятий предусматривает орга­низацию детей и мобилизацию их внимания на решение задач ос­новной части. Затем, после общей разминки, следует объяснить и показать те упражнения, которые будут выполняться в воде. В основной части выполняются на берегу и в воде упражнения по освоению с водной средой и изучаются плавательные движения. Предпочтение следует отдавать игровым способам обучения. Главная задача заключительной части — успокоить детей, отвлечь их, снять нервное напряжение после выполнения основных задач занятия.

После выхода из воды детей нужно сразу же вытереть полотен­цем и обеспечить их согревание.

Каждое занятие в воде желательно заканчивать упражнением, которое у ребенка получается лучше других и которое ему нра­вится. Это будет способствовать созданию уверенности в своих силах и желанию продолжать обучение. Того же эффекта можно достичь при помощи хорошо освоенных игр. Прекращение занятия на трудном, еще неосвоенном упражнении или на таком, которое получается плохо, создает чувство неуверенности в своих способ­ностях и отрицательно сказывается на общей результативности процесса обучения.

Комментировать от
или
  • Мы тоже в следующем году малого в бассейн отдадим)))

    • я тоже хочу малого в будущем повести в бассейн , информация полезная . спасибо)

      • Не смотря на то, что мой малой любит с папой посещать бассейн (с тренером ест-но), в садике отказывается купаться в бассейне категорически. Почему так, понять не могу.

         

        еще рекомендуем