0
27

Нервная система

Нервная система фото 1

В дошкольном возрасте детей наряду с чрезвычайно развитой способностью к усвоению различных форм движений нервная система ребенка отличается повышенной возбудимостью. Это нужно обязательно учитывать, так как у руководителя занятиями может создаться не­правильное представление об объеме новых форм движений и на­выков, которые ребенок способен усвоить. Передозировка выпол­няемых упражнений может вызвать быстрое развитие утомления. Обычно это бывает во время длительного отдыха у воды.

Поэтому те, кто обучают детей плаванию, должны иметь план занятий с перечнем упражнений, разучиваемых и закрепляемых на каждом занятии. В противном случае внешне успешно начав­шийся процесс обучения довольно быстро зайдет в тупик и надол­го отобьет у детей охоту к плаванию.

Чтобы избежать переутомления нервной системы, следует прак­тиковать переключения с одного вида мышечной деятельности на другой. Например, упражнения по обучению плаванию чередовать с играми на суше и в воде. При этом, конечно, учитывать состоя­ние ребенка и погодные условия (температуру воды, воздуха, ве­тер и т. п.). Во время игр можно закреплять приобретенные навыки или же предлагать новые упражнения, не акцентируя внима­ния детей на обучающую сущность.

Плавание — лучшее лекарство от различных расстройств нерв­ной системы. С одной стороны, водные процедуры являются воз­буждающим средством, что очень полезно для вялых, малоподвиж­ных детей; с другой — оно способствует снятию излишнего нервного напряжения, успокаивает чрезмерно возбудимых детей. Регулиро­вать направленность занятий по плаванию можно подбором упраж­нений и игр в соответствии с типом нервной деятельности ребенка и его общим состоянием в день каждого занятия.

Комментировать от
или
еще рекомендуем