6
23

В борьбе за "чистый" слог все средства хороши!

Вот уже около полугода мы с дочкой ходим в центр детского развития на занятия в группу, которая называется логоритмика. Там детки от полутора до трех лет. Я бы хотела поделиться с вами несложными правилами раннего речевого развития, на основе которых проходят занятия по логоритмике.Америку я, конечно, не открою (правила действительно очень простые), но буду очень рада, если кто-то найдет их полезными и возьмет на заметку.

Начну, пожалуй, с того, что занятия в группе проходят в довольно быстром темпе - по 5-8 минут на каждую игру или задание в течение часа. Но ребятишек такая скорость нисколько не смущает! Дело в том, что детское внимание очень фрагментарно и рассеяно может быть сразу на несколько предметов - вокруг ведь столько интересного. Это мы сетуем на то, что больше пяти минут ребенка за одним занятием не удержишь, а ему больше и не надо! Цепкий ум уже почерпнул для себя все необходимое, нужно заняться чем-нибудь еще!

Чтобы детки 2-3 лет правильно произносили слова, необходимо развивать их слуховое внимане, речевое дыхание, голос и звукопроизношение. Особенно большое значение имеет развитие слухового вниманя, так как под его контролем формируется та сторона речи, которая отвечает за произношение. Вот играете вы, например, с ребенком какими-нибудь фигурками животных - возьмите каждую из них в руку, попытайтесь сделать так, чтобы внимание ребенка в этот момент было сфокусировано только на ней, и четко произнесите название животного. Пускай ребенок на слух воспринимает правильное произношение, а не сразу пытается повторить за вами слово. Кстати, очень вредно в общении с детьми употреблять уменьшительно-ласкательные формы слов, проще говоря "сюсюкать". Детские психика и ум еще очень не устойчивы, они не знают понятия "синоним", поэтому не надо сбивать ребенка с толку, называя машину бибикой, а кошку кисей-котей и т. д. Кошка - это кошка. Точка.

Улучшать произношение можно путем вызывания звуков и уточнения их произношения в различных звукоподражаниях. Сначала произносим звукоподражания с открытыми слогами: "му-му", "ку-ку", затем с закрытыми: "ав-ав", "бум-бум", а после - со слогами с различными сочетаниями звуков: "чик-чирик", "дили-дон". Большую пользу принесет заучивание наизусть стишков, проговаривание пословиц и скороговорок.

Речь напрямую зависит от мелкой и крупной моторики. Ее развитием можно заниматься где угодно - дома, на прогулке, даже в песочнице! Поиграйте с малышом набором детской посуды: варите суп, солите его пальчиками, кормите ложкой куклу. Затем можно перейти к более подвижным играм, развивая крупную моторику. Пусть ребенок перешагивает бортик песочницы, переползает через ваши ноги или под ними, прыгает, как зайчик. Очень полезны игры с мячом.

Эксперементируйте, фантазируйте, вспомните себя ребенком, вспомните, что вам было интересно, и тогда ваши занятия со своим крохой станут самыми ценными уроками в его жизни!

Комментировать от
или
  • ​очень полезная статья! Сделала для себя заметку, чтобы обходится без всяких кисей! Спасибо!

    • да не за что! Главное, чтоб мы своим деткам могли оказывать реальную помощь в их развитии!

  • Спасибо! Соскучилась по интересным статьям! Возьму на заметку!​

    • вам спасибо) Приятно быть кому-то полезной. А то иногда кажется, что в декрете совсем отупела)

    • Юлия, да я сама уже отстала совсем. Но мы уже подрастаем и скоро будем вместе развиваться!

    • хорошо, что мы этот факт принимаем, и готовы бороться и идти дальше))))

еще рекомендуем