5
85

Учимся считать с раннего возраста

Учимся считать с раннего возраста фото 1

Хотим мы или нет, но математика идет с нами по жизни от рождения и до старости. Если начать обучение ребенка с раннего возраста, то вы избавите его от лишней нагрузки, когда он пойдет в школу. Эта наука необходима не только для каких–то подсчетов, но и для развития интеллекта вашего ребенка. Еще до поступления малыша в детский сад, вы можете заложить в него первые понятия о цифрах и счете. Так вот, мы готовимся к тому, что вместе с ребенком, учимся считать с раннего возраста.

Первые подсчеты

Замечали ли вы, как ваши знакомые спрашивают у карапуза, сколько ему лет, а он гордо показывает один пальчик. Можете радоваться, так как он запомнил первую цифру в своей жизни. Но знайте, что пока он делает это неосознанно, просто копирует то, что запомнил во время вашей демонстрации. Всегда при правильном ответе хвалите малыша. Если же он показывает не то, что нужно, сильно не огорчайтесь. Ребенок в маленьком возрасте воспроизводит все механически.

Ненавязчиво учить ребенка счету можно везде. При его кормлении начинайте считать количество ложек, которые съедает ваш малыш. Пока ему не исполнится четыре года, не пытайтесь учить цифры больше десяти. Его память еще не очень гибкая, и она просто будет отсекать ненужную информацию.

Ваша задача в период до четырех лет - научить ребенка различать фигуры. Играете в мяч и говорите, что мяч круглый, а телевизор – квадратный. Станьте возле дерева и обратите внимание малыша на то, что дерево – большое, а вы – маленькая. Придумывайте веселые варианты на ходу, и чем смешнее они будут, тем лучше, поскольку ребенок втянется в смешную игру. После того, как ребенок поймет такие понятия, как «стать перед вами» или «стать позади вас», то можно потихоньку подходить к сложению и вычитанию.

Учимся складывать и отнимать

Вы прошли стадию машинального подсчета, теперь пора браться за саму математику. Считать по порядку вы уже научились, осталось только объяснить, как можно добавить или убавить цифры. Возьмите картон и напишите все цифры от одного, до десяти. Берем любимые игрушки ребенка и на них цепляем цифры. Теперь попросите малыша сказать, что стоит перед зайчиком. А к зайчику прикреплена цифра «7». Поскольку ранее вы уже выучили, что такое сзади и спереди, то попросите ребенка сказать, что находится перед названной вами цифрой. Постепенно ребенок разберется с тем, что назад – это минус одна игрушка, а вперед – это плюс еще одна.

Дальше переходите на палочки или кубики. Разложите их в ряд и повторите то же, что и с игрушками. Забирая или давая малышу кубики, обязательно спрашивайте их количество.

Вот так постепенно мы учимся считать с раннего возраста. Главное помнить, что ребенок не может, как вы, сразу уловить некоторые аспекты. Его логическое мышление только просыпается. Вводя что–то новое, обязательно повторяйте пройденный материал. Повторение – мать учения! Плавно переходите на бумагу и начинайте писать сначала черточки, а затем цифры. Если ребенок не поймет, что такое два плюс три, то дайте ему возможность вернуться к подсчетам на палочках. Постепенно малыш начнет представлять, что в написанную цифру три, входит опять же три палочки.

Постоянные занятия развивают мозг ребенка и подготавливают его к школе.

Комментировать от
или
  • Мы только считаем сколько у мамы на руке пальчиков, и ступеньки считаем тоже. все-равно пока не может порядок запомнить.

    • Ой, не знаю, но я противник всех этих ранних обучений, да ещё и до сада. А если учесть, что в сад отдают в два года, то какие тут цифры.

      • Ох, научиться б разговаривать нормально , а потом уже сразу и считать учиться можно !!!! Пока рано!​

      • А я со своей племяшкой на орехах училась считать, + один орех, если принесли, минус кому-то отдали, а эти кто-то у нас зайчики, белочки, мышки)))

        еще рекомендуем